Роль первого абзаца при написании убедительной статьи

В чем главное предназначение блока текста Interest? Как правильно объединить его с заголовком в единое целое? 3 вида классификации и рекомендации по усилению. Обещаю максимум пользы и новые инсайты

Роль первого абзаца при написании убедительной статьи

!-Рекомендую к прочтению всем пользователям соцсети, заинтересованным в том, чтобы их тексты становились все более совершенными и убедительными.

Основное назначение

  • выступает продолжением заголовка, который в свою очередь является тем самым «Attention» (Внимание) на пару с фотоконтентом (инфографикой, креативами, диаграммами). Привел пример на основе всем известной формулы текстов –AIDA.
  • закрепляет изначальное внимание и формирует «Interest» (интерес) у потенциальной аудитории для перехода к основной части текста. Теперь представьте, что эта часть отсутствует;
  • укомплектовать наиболее значимыми формулировками, чтобы текстовка смотрелась убедительно, несла в себе объективную пользу для целевой группы.

Примерная классификация

Как такового упорядочивания не существует, поэтому формирую этот пункт, скорее, на основе своих наблюдений.

  • Тексты с отсутствующим первым абзацем. Пост, статья, лонгрид сразу начинается основным текстом. Минус такого подхода в том, что вы изначально не фокусируете внимание на самом главном и ключевом. А если вы не могли это вычленить заранее, то читатель этого делать не будет тем более. Если его внимания вы не привлекли в течение 2-3 секунд, то все, вы его потеряли;
  • Размытый. Он есть, но предложения в нем не связаны между собой. Они, скорее, примерно подсвечивают, о чем пойдет речь. В таком случае теряется композиция, а концентрации на главном нет;
  • SEO-релевантные и LSI-ориентированные. Такой первый абзац можно заметить сразу. В нем вы не найдете общих фраз, все гармонично взаимосвязано. Просматривается и четкая взаимосвязь с заголовком, идет раскрытие его деталей или, наоборот, упор на строго определенные частности.

Лайфхаки по усилению

  • не забывать уделять этой части текста 180-220 символов;
  • исключить поверхностное отношение к его формированию, рекомендую уделять ему отдельное время, уже после написания всего текста, и выделению подзаголовков в нем. Он должен стать настоящим фрешем, на который захочется обратить внимание;
  • вносите числительные, цифры всегда смотрятся убедительно;
  • следите за релевантностью заголовка и насколько красивой для восприятия будет его последующая взаимосвязь;
  • если желаете видеть чаще ваши тексты на просторах поисковиков, то плотнее познакомьтесь с Yandex Wordstat, площадкой Mutagen, всплывающими подсказками Яндекса, программами, выполняющими кластеризацию ключей (keywords).

Примеры (попроще, чтобы сильно не перегружать внимание)

Один из возможных вариантов построения: [2-3 вопросительных предложения и 1 восклицательное].

1) Всё больше компаний переходит на электронный документооборот и тотальную автоматизацию бизнес-процессов. Как досконально разобраться во всех нюансах предлагаемых digital-решений, чтобы не приобрести технологии «вчерашнего» дня? В этой статье вооружу вас 12 лайфхаками.

2) (Немного манипулятивно, но все же). Вы заметили, что производительность вашей команды снижается? Начали уходить ключевые партнеры? Прибыль падает, а финансовые потери растут? Как выйти из такой ситуации с достоинством и еще улучшить свое финансовое состояние, узнаете из этой статьи.

3) Модульные дома недолговечны и очень дорогие? В них зимой очень холодно, а летом жарко? Чтобы поставить его на участке, вам потребуется куча документов? Вам часто приходилось такое слышать от производителей домов из ..........., а теперь узнайте всю правду!

А вы уделяете должное внимание написанию первого абзаца к публикуемому материалу?

2 комментария

Не хватает примеров правильных вступлений

Ответить

Михаил, доброго Вам вечера! Благодарю Вас за комментарий! А «правильное» вступление — это весьма условная составляющая. Тут всё чуть проще: если по трем предложениям (условно, не длинным) вы сделали именно для себя вывод, что стоит прочесть статью, на нее вам не жалко потратить, скажем, 6 минут, то уже гуд. А если по трем этим предложениям вы толком ничего не поняли или материал подан как-то расплывчато, то вероятность крайне мала, что вы потратите на контент время. Т. е. если вам после прочтения пункта «Interest» хочется перейти к основному тексту, то именно для вас это вступление будет «правильным» (возможно, что-то срезонировало в вас), для другого человека оно может не срезонировать, и для него его можно будет считать условно «неправильным» (возможно, его сможет «задеть» чуть иная трактовка).

Ответить