КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОФИЛЬ ФОТОГРАФА К РЕКЛАМЕ В ИНСТАГРАМ?
От чего зависит успех таргетированной рекламы?
1. Упаковка аккаунта (визуал, наполнение)
2. Контент. Часто люди подписываются и какое-то время наблюдают за вами. Им нужно проникнуться доверием к вам, понять, что вы профессионал в своём деле, что вы им приятны как человек. Поэтому если хотите продаж, важно писать посты и вести сторис. Сторис должны нести в себе смысл. Должны быть интересны вашей аудитории. Поэтому прежде чем выкладывать фото пейзажа или завтрака, подумайте, а для чего эта информация вашим клиентам?
3. Общение в Директ (быстрота ответа, вежливость в общении, умение продавать и вести диалог, задавая правильные вопросы)
4. Нишевание. Если вы ещё не определились с направлением в фотографии, то пока не стоит тратить деньги на рекламу. По моему опыту, хорошие продажи у тех фотографов, которые выбрали 1 направление и стали профи в этом, знают все нюансы.Вы ведь не выберете на свадьбу фотографа, который снимает и свадьбы, и природу, и беременность?
5. Качество ваших работ. У клиента, глядя на ваши работы, должно возникнуть желание "ХОЧУ ТАКЖЕ". Чтобы оформить крутое портфолио, можно походить по воркшопам, сотрудничать с моделями.
6. Ну и наконец когда все предыдущие пункты выполнены, уже играет роль рекламная стратегия, настройки аудитории, размер рекламного бюджета, правильный выбор цели рекламы и тд.
А теперь подробнее об упаковке аккаунта 👇
1.Аватар
Используйте фото, где хорошо видно ваше лицо. Фото должно быть профессиональное, хорошего качества. Желательно с улыбкой.
2. Шапка профиля
Первая строка в шапке (жирная) - поисковая.Чтобы вас бесплатно находили в Инстаграм, пишите ее правильно - Фотограф + ваш город/страна - "Семейный фотограф Барселона" и тд.Если есть возможность уместить, то добавьте ваше направление (контент фотограф, семейный, свадебный и тд)Не используйте смайлы или другие символы (или разделяйте символы со словами хотя бы пробелами)
На второй строчке укажите ваше имя и фамилию.Они нужны для вашего личного бренда.
Третью строчку и далее заполняйте с точки зрения выгод для клиента.Ваше уникальное торговое предложение (чем вы отличаетесь от конкурентов, почему нужно записаться к вам, а не к ним), оффер (скидки, акции, спецпредложения), напишите, что получит клиент в результате съёмки у вас (тут нужен глубокий анализ вашей целевой аудитории).Например, клиенты контент фотографа в результате съемки хотят получить фото, которые помогут увеличить число продаж в их бизнесе. Значит в шапке пишем: «делаю фото, которые продают».
В конце призыв к действию - например, «Для записи пишите в Директ»
Не советую добавлять много смайлов в шапку профиля, это не выглядит эстетично и дорого.
Как не стоит оформлять:
Строка "Съемки любого формата и сложности" слишком размытое понятие. "Индивидуальный подход" - слишком шаблонная фраза, уже не вызывает интереса у потенциальных клиентов.
А в скрине ниже шапка заполнена под интересы клиента
500 положительных отзывов говорит о социальном одобрении, решает проблему позирования чек листом, есть призыв к действию.
3. Ссылка на сайт
Сделать удобную навигацию: обо мне, прайс, портфолио, цены, вопрос-ответ, ссылки на другие мессенджеры.
На нем можно дублировать ту информацию, что в хайлайтс.
Возможно, кому-то будет удобнее на сайте найти всю необходимую информацию, чем в Инстаграм. И это еще один способ рассказать о своих преимуществах, прогреть к покупке.
4. Хайлайтс
Закрепленные сторис несут пользу как для клиента (вся необходимая информация), так и для вас (информация, которая помогает продавать ваши услуги за вас, прогревает клиента к покупке ваших услуг).Поэтому мой совет - не делайте кашу из хайлайтс, уберите все лишние сторис и закрепленные.
Что должно быть в актуальных и какое наполнение:
- прайс (желательно в нем подробно на 2-3 сторис объяснить за счёт чего такая цена у вас). Не просто перечисление услуг и цен. А напишите, что входит в услугу, как вы готовитесь к ней, что получит в результате съёмки клиент, добавьте немного информации о вас, о вашем опыте в цифрах, о количестве пройденных обучений, о качестве техники.В общем, пояснение из чего складывается такая цена.
- отзывы ( вызывают доверие).
- обо мне ( ваши фото + информация, как вы стали фотографом, почему нравится этим заниматься, ваши ценности).
- кейсы (примеры ваших работ). Желательно в виде небольшого сторителлинга. Пример: 1сторис - перед нами стояла такая то задача…, 2ст. - клиент очень переживал за то то…, 3ст. - вот результат съёмки, клиент очень доволен, 4ст - отзыв. Благодаря такому оформлению примеров ваших работ, ваш будущий клиент узнает себя в этих сторис, увидит свои проблемы, то как вы их решили, и захочет повторить.Не забываем, актуальные должны нести в себе смысл.
- вопрос-ответ. Ответьте на самые часто задаваемые вопросы. Это тоже способ прогреть аудиторию к покупке услуг. Узнайте, какие есть проблемы, страхи, боли вашей целевой аудитории, что их останавливает к покупке. И дайте им решение их проблем через вовлекающие сторис.
В принципе больше ничего не нужно в актуальных. Лишние сторис только отвлекают клиента от нужных. Он может не увидеть актуальную информацию среди огромного множества сторис с отпусков, бекстейжев, которые не несут в себе смысл и тд
Оформление хайлайтс
Желательно, чтобы аватарка, хайлайтс и лента были в одной цветовой гамме.
Такое оформление уже не в тренде:
❌ ❌ ❌
Примеры хорошо оформленных хайлайтс:
✅ ✅ ✅
В хайлайтс использованы профессиональные фотографии, они гармонично сочетаются с лентой
5. Лента
Лента - это ваше портфолио.Для фотографа очень важно как она выглядит. У клиента должно возникнуть желание "Вау! Хочу также".
- лента должна быть в едином стиле. Клиент должен понимать, какие фотографии он получит от вас.
- чередование разных ракурсов (близкие, средние, общие планы). Составляйте заранее раскладку ленты.
- не используйте повторяющиеся фото с одной фотосъемки( или хотя бы не располагайте их слишком близко друг к другу)
- не стоит смешивать фото разных направлений (семейные, индивидуальные, свадебные и тд)
Неудачные примеры оформления:
На втором скрине много разных направлений. Свадебные, семейные, женский портрет.
Ленты в едином стиле:
Обратите внимание, у каждого фотографа есть свой стиль, свои цвета, лента выглядит гармонично, на фото только 1 направление съемки
6. Посты
Посты демонстрируют вашу экспертность, профессионализм, отвечают на вопросы клиентов, закрывают их страхи и возражения.
о чем писать фотографу?
- дайте пользу ( проанализируйте кто ваша ца и какую пользу вы ей можете дать) Посты на тему как подготовиться к фотосессии, что надеть и тд
- продающие (информация о фотоднях, акциях)
- информационные (как записаться на фотосъемку, как вы работаете)
- личные посты
Проанализировав свой аккаунт Инстаграм, вы можете прийти к следующим выводам:
а) ваш профиль пока не готов к рекламе
б) вы готовы к продвижению, остались небольшие исправления
В первом случае, я вам порекомендую по этому гайду упаковать аккаунт и потом записаться ко мне на бесплатную консультацию, где я еще раз проверю готовность к рекламе, возможно еще подскажу, что стоит поправить в профиле.Во втором случае, если у вас есть навыки настройки рекламы, можете приступать!
Или же вы можете делегировать настройку таргетированной рекламы мне.
Также можете индивидуально обучиться у меня настройке таргетированной рекламы, где вы научитесь:
- пользоваться рекламным кабинетом;
- научитесь анализировать свою целевую аудиторию;
- будете знать какие ставить настройки, какую выбирать аудиторию в рекламном кабинете, какой бюджет ставить,
- как оценивать эффективность рекламы,
- научитесь делать рекламные макеты,
- будете заполнять таблицу окупаемости рекламных вложений и видеть, во сколько раз окупается реклама
Чтобы записаться на консультацию, на индивидуальное обучение или настройку таргета, пишите:
Instagram: https://www.instagram.com/marina.malfa
Whatsapp: +79778833897
Telegram: https://tlgg.ru/mmalfa
ОБО МНЕ
Меня зовут Марина Мальфанова. Таргетированной рекламой занимаюсь 3.5 года, опыт в 41 проекте по всему миру, 18 из них - фотографы, 2 - фотошколы. Знаю как приводить клиентов фотографам из разных ниш: женский фотограф, семейный, лавстори, свадебный, контентный, мужской. У 83% фотографов, с которыми я работала, реклама окупилась и вышла в плюс.
*Facebook/Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена