4 способа генерить идеи для соц сетей
Генерить идеи для соц сетей — всегда не простая задача. Особенно если ты только начинаешь это делать. Поэтому решил поделиться 4 способами или методами, называйте как хотите, которые мне помогают создать контент для себя и клиентов. Эта информация подходит для тех, кто развивает личные бренды/блоги. Для компаний они мало применимы. Поехали!
1 способ
Определи для себя какие социальные роли у тебя есть.
Например каждый из нас сын/дочь, друг, сотрудник/руководитель, заказчик, исполнитель и ид. Ролей у нас очень много и тебе нужно прям составить такой списо. Хотя бы 10-15 позиций.
Выбираешь какую то социальную роль и задаешь вопросы: • Что я сейчас проживаю или проживал в этой роли? Что меня трогает или задевает? Где есть шороховатости? • Что смешного? Что можно с юмором сказать? Как обыграть соркастически?
Дальше берешь ответ на этот вопрос и задаешь себе следующий вопрос: как я могу это визуально подать?
Например. Выбираю социальный роль «ребенок или дочь/сын»
И хочу затронуть отношения с родителями, ссоры с ними и как я себя веду.
И вот как блогер это обыграла с юмором: https://www.instagram.com/reel/C5QajoXLXth/ *12,7 млн просмотров
⚡ Этот способ позволяет создавать виральный контент, который задевает большое количество людей.
2 способ
Письменно ответь себе на вопросы:
1. Какие события происходят?
2. Какие мысли у тебя в голове и о чем думаешь вообще?
3. Какие ситуации проживаешь?
4. Какие наблюдения делаешь?
5. Что ты проживаешь сейчас?
6. О чем переживаешь?
7. Что радует тебя?
8. От чего испытваешь удовольствие?
9. А от чего испытываешь негатив и раздражение?
10. Что ты сделал за последний год? Как изменилась твоя жизнь?
11. Что конкретно в жизни поменял или внедрил сам?
12. А какие изменения произошли сами собой?
13. Проводил ли какие-то эксперименты или челленджи?
Дальше берешь ответ на этот вопрос и задаешь себе следующий вопрос: как я могу это визуально подать?
Пример. На вопрос как изменилась жизнь за последний год, ты отвечаешь «переехал и счастлив на новом месте»
Дальше задаешь вопрос: как я могу визуально это подать?
Ответы: рассказать сторител почему я переехал и к чему пришел; сделать имиджевое видео с подписью «год назад я переехал в… и это было..» дальше идут красивые кадры за этот год с подписью «моим лучшим решением».
А дальше задаться вопрос «а что еще я могу сказать на эту тему? Какие еще есть тут идеи для видео?»
Пример. Продолжаем с темой переезда. Из этого можно сделать тему «чего я не знал, когда переезжал в… »; чего не стоит делать при переезде; как решится на переезд; что мне дал переезд и как повлиял на мою жизнь и тд.
3 способ
Для себя и своих клиент собрал файл, который называется «форматы блогов». В нем собраны самые популярные форматы видео в соц сетях. И прописал для них разные классификации, чтобы удобно было пользоваться. Ниже на скринах показал, как это можно под себя настроить.
Что делать:
Открываешь файл: Форматы блогов
Форматы можно фильтровать по сложности, целям и популярности
Выбираешь формат, который тебе нравится. И задаешь вопрос «Что я хочу и могу сказать через такой формат? !»
P. S. Этот файл постоянно обновляется и пополняется. Поэтому если заметишь, что чего то не хватает, то напиши мне тут или в тг. Сделаем это файл еще более полезным.
4 способ
Чтобы ролик смотрели, нужно зацепить внимание аудитории в первые 3-5 секунд. Это называется «завязка» или «hook». Если этого не сделать, то каким бы классным не был ролик, он не попадет в рекомендации.
Поэтому начал собирать для себя и клиентов завязки в таблицу. Собирал с разных курсов, а так же просто из популярных видео.
Что делать:
Открываешь файл «Завязки»
Выбираешь какую нибудь завязку и прописываешь туда свой текст.
Заключение
Генерить идеи — это творческий процесс. Но порой даже для творческого процесса нужен алгоритм. Потому что он позволяет зацепиться хоть за что-то. А дальше можно это все раскручивать до бесконечности.
Если у тебя есть еще способы, через которые ты генеришь идеи для соц сетей, то поделись в комментариях. Будет интересно почитать.
И если есть желание поработать вместе, а не делать все в одиночку, то заполни анкету по этой ссылке.
Также раз в месяц мы проводим бесплатные групповые зум-встречи, на которых отвечаем на вопросы и разбираем важные темы для развития соцсетей. Можешь подписаться на меня в телеграм-канале (@ds_produce) и в запрещенной соц сети (@ds_produce), чтобы не пропустить анонс встречи.
*Meta запрещена на территории РФ