Изменения рекламного рынка

Вы заметили, как поменялись мы, как изменился потребитель и как изменились рекламные активности?На первый взгляд все кажется тем же. Давайте вернемся назад. Раньше реклама занимала больше рекламного времени, чем сам контент на ТВ или радио, затем, благодаря ФЗ “О рекламе”, соотношение эфира и рекламы было зафиксировано, реклама стала занимать не более 12 минут от часа контента, не может быть размещена в мультиках и передачах с маленькой продолжительностью экранного времени и тд.

Долгое время эта модель приносила отличные дивиденды и маркетологи расслаблено потирали руки, а рекламодатели стремились всегда иметь нужный бюджет. Потом появляется спутниковое телевидение, своим преимуществом они называют отсутствие рекламных блоков, но при этом есть плата за оборудование. Кабельное ТВ предлагает за абонентскую плату иметь возможность пропустить рекламный ролик (Peers.tv, например). Затем наступила пора производственных платформ в виде Netflix. А позже онлайн-кинотеатры: ivi.ru, kion.ru или okko.ru и тд. ввели отключение рекламы за ежемесячную подписку. Ivi.ru стал по типу Netflix спонсировать съемку сериалов и фильмов. Сейчас мы пожинаем плоды всех этих изменений. Мы имеем возможность выбирать, а рекламные площадки стараются улучшить качество контента. Telegram Premium тоже включил возможность избежать рекламного шума за определенную плату.

Какие тенденции я вижу как маркетолог:

- реклама у блогеров будет расти, но к качеству требования будут выше;

- вскоре и блогеры подключат такую опцию, что за абонентскую плату вы не получаете рекламные сообщения;маркетологи, которые будут уметь мысли вперед станут более востребованные, а топ-менеджеры, вскоре будут подчиняться директорам по маркетингу или находиться на одной линии управления;▪️

- будет сложнее и дороже продвигаться, но как следствие будет расти качество контента и качество товаров и услуг для продажи.

Мир меняется, за ним меняемся мы, наступает баннерная слепота и бОльшая требовательность к товарам и услугам, а рекламе мы верим все меньше. Пока я вижу тенденцию к еще бОльшему росту популярности рекламы у блоегров. Чем нативнее (естественнее) она будет, тем лучше. Вскоре блогерам нужно будет следить за качеством товара, которое они рекламируют, чтобы не потерять доверие подписчиков и, как следствие, не потерять спрос у рекламодателей.

Сейчас блогеры создают закрытые Telegram-каналы по типу клубов с ежемесячной платой за подписку, где делятся своими советами и рекомендациями по покупкам того или иного товара/услуги. Эффект сарафанного радио во всей его красе, конечно. Для поиска нужного товара на маркетплейсе можно потратить много времени, а каким он придет, нет никакой гарантии, а тут сокращаются сроки поиска и есть гарантия качества, когда кто-то уже попробовал и расскал.

Веду Telegram-канал не как маркетолог, а как начинающий блогер.

Начать дискуссию