Согласно последнему отчету исследовательской фирмы
PrivCo, в 2012 году было куплено 2357 частных компаний общей стоимостью $84 млрд. Рост составил 22 процента по сравнению с 2011 годом, но самое интересное не сколько и почем, а кто покупал.
Самые активные покупатели - Facebook и Google — прикупили каждая по 16 компаний и стартапов. На третьем месте, на удивление, пока еще живой Groupon, который купил 12 компаний. Twitter разделил 4 и 5 место с Cisco - по 10.
Согласно
заявлению Сэма Хамадеха, CEO PrivCo, в отношении покупок частных компаний прошлый год стал рекордным с 2009 года. Отчасти, рост количества поглощений был вызван тем, что во многих случаях покупка стартапа оформлялась только ради приобретения ценных сотрудников. Как отмечается в исследовании PrivCo, в случае с Facebook наиболее активно социальная сеть покупала компании до выхода на IPO в мае прошлого года.
Средняя стоимость покупки — 36 миллионов долларов.
Любопытно взглянуть на наиболее популярные категории проданных стартапов:
Полный отчет исследования PrivCo можно купить со скидкой за
1400 долларов.