Как увеличить вовлеченность в Телеграм канале

Подписчики идут, а комментариев и вовлеченности так и нет! Знакомая проблема? Давайте это исправлять!

Привет, меня зовут Юля. Много лет я помогаю экспертам и брендам выстраивать свой личный бренд в соцсетях, продвигать свои услуги, делать контент, который цепляет и продает и зарабатывать на этом много денег.

Теперь мои руки дошли и до меня самой!

Я веду Телеграм-канал, где рассказываю помогающим специалистам, как продвигать себя и свои услуги без выгорания и без лишних сложностей. А еще я учусь на психолога. Именно поэтому прекрасно понимаю, с какими трудностями сталкиваются помогающие специалисты на пути развития своей частной практики.

Недавно мне прилетел такой вот интересный комментарий-вопрос:

Как увеличить вовлеченность в Телеграм канале

Моя подписчица делится своей болью: она развивает свой канал, подписчики растут, а вовлеченность нет. Практически все вопросы улетают в тишину. Она хочет знать, как увеличить вовлеченность подписчиков.

В отличие от других соцсетей, в Телеграме комментарии нужны не для алгоритмов, а для создания комьюнити. Высший пилотаж, когда подписчики общаются между собой, а не только с вами. Это и формирует настоящее сообщество вокруг вас.

Я прекрасно понимаю как демотивирует молчание. Уверена, с этим сталкивались все. Вкладываешь душу в пост, публикуешь его и… тишина.

Как увеличить вовлеченность в Телеграм канале

Давайте разбираться, почему так происходит и как это исправить.

Время и доверие

Вспомните себя. Когда вы приходите в новый канал к совершенно незнакомому человеку — как вы себя ведете? Я сильно сомневаюсь, что вы сразу же бросаетесь в дискуссии и пишите комменты под каждым постом. Необходимо время, чтобы присмотреться к автору, к блогу. Дайте своим подписчикам время, чтобы они начали доверять вам.

Язык общения

Еще одна причина, которой часто грешат именно помогающие специалисты — начинают писать посты как будто для коллег. Академическим языком, который совсем непонятен подписчику. Как уж тут ответить на вопрос, если сам контекст особо непонятен. Разговаривайте со своей аудиторией на одном языке.

Познакомьтесь с подписчиками

Когда к вам единовременно приходи большое количество подписчиков, самое время познакомиться с ними. Люди любят рассказывать о себе! Я, например, в таком случае предлагаю устроить обмен своими каналами в комментариях. Получается такой формат нетворкинга.

То есть, начните с чего-то простого, чтобы подписчики привыкли к общению в комментариях.

Личный опыт

Еще все мы любим делиться личным опытом. Недавно я спросила у своих подписчиков каким хобби они увлекаются, получила более 70 комментариев под постом, еще и с фотографиями! Мне правда было очень интересно узнать, чем увлекаются мои подписчики. Кто-то рисует, кто-то делает свечи и украшения, кто-то танцует, и даже делает игрушки из полимерной глины! Уверена, что было интересно это читать не только мне. Многие нашли для себя идеи и вдохновение. Таким образом, я как будто бы больше узнаю подписчиков, между нами устанавливается связь.

Почему мы за одними экспертами/блогерами/не важно следим годами, а других быстро забываем — доверие! Подписчики, чтобы они оставались с вами, были лояльны к вам, они должны вам доверять. И это не про что-то плохое и манипулятивное, это про простые человеческие отношения. В вас должны видеть живого человека, а не бездушный конвейер по выпусканию постов.

Вопросы от подписчиков

Еще один способ повысить вовлеченность, предложить подписчикам задавать свои вопросы в комментариях. Например, можно выбрать какую то конкретную тему. Допустим, вы психолог, который работает с детьми и их родителями. Родители будут рады воспользоваться случаем, чтобы спросить у специалиста — что делать если подросток грубит, или как реагировать на плохие оценки и так далее. На часть вопросов, которые не требуют огромного полотна текста — вы можете отвечать сразу в комментариях. Часть ответов на вопросы вы можете вынести в отдельный пост или например в подкаст. В чем еще преимущество этого способа — вы четко увидите что волнует вашу аудиторию. В дальнейшем, на основе этих вопросов вы можете строить значительную часть своего контента.

Интересуйтесь мнением

Ну и самое главное, подписчики молчат, потому что их мнением никто не интересовался! Если вы хотите активности под постами, но сами не задаете вопросы, понятно, что ответов не будет. Как будто бы очевидно, но давайте не забывать об этом.

Задавайте интересные вопросы, чтобы вовлечь подписчиков в обсуждение. Интересные вопросы — это не односложные вопросы, на которые ответишь или да, или нет. Интересные, это те, на которые хочется высказаться, поделиться своим мнением, рассказать, а как это бывает у него.

Отвечайте на комментарии

Ну и самый очевидный пункт, но про который часто забывают. Не игнорируйте комментарии! Если под постом появился залетный комментарий, а вы его проигнорировали, вряд ли человек напишет вам в следующий раз. Может сложиться впечатление, что по ту сторону экрана никого нет. По возможности лучше выводить человека на диалог.

Все приходит с опытом. Дайте подписчикам время, дайте возможность познакомиться с вами и довериться вам. Используйте рекомендации из этой статьи и у вас все получится!

Это рабочие инструменты, проверенные не на одном десятке каналов.

Но самое главное с чего нужно начать развитие своего блога — это изучить свою целевую аудиторию. Понять кто они, где они обитают, что им интересно. Это банальщина, но если вы пропустите этот шаг, напишите хоть тысячу классных постов, если они не будут попадать в боли вашей целевой аудитории — в комментариях будет тишина, подписчики будут отписываться, все ваши труды и усилия будут напрасны.

Фундамент успешного блога — это контент. Я собрала полноценный путеводитель по созданию контента, который продает:

Как увеличить вовлеченность в Телеграм канале
Как увеличить вовлеченность в Телеграм канале
Как увеличить вовлеченность в Телеграм канале

Заберите ваш «Контент компас» сегодня и превратите свои соцсети в мощный инструмент продаж.

Начать дискуссию