Маркетинг выживших: COVID-19 VS тренды и бренды
Мир не будет прежним! Все переходим в онлайн. Офлайн-продажи терпят крах! Наступает кризис традиционного бизнеса... Такими заголовками пестрят интернет-страницы инфогигантов. Сохранять спокойствие тем, кто что-либо продает или продвигает, становится все сложнее.
Делимся данными маркетингового исследования о новых стратегиях продаж, изменившемся социальном заказе и рыночных трендах эпохи ПостКоронавируса.
Согласно данным коммуникационного агентства Buzzfactory, коронакризис и вынужденный режим самоизоляции кардинальным образом поменяли медиа-поведение пользователей, их предпочтения, шоппинг-привычки.
Так, среднее время, проведенное россиянами в социальных сетях с использованием мобильных устройств, сейчас составляет 5-6 часов в день на человека.
Люди не просто убивают в сети время, листая фотоленту и просматривая новости. Топ-блогеры и блогеры-малыши могут ликовать: пандемия повысила читаемость их блогов – теперь вовлеченность аудитории в интеракцию с социальными медиа доходит до 80 % (при прежней норме 5-20 %). Это значит, что люди читают и делают действия.
Только представьте: сколько сообщений в день вы отправляете теперь? И без того популярный WhatsApp опубликовал статистику: количество сообщений, отправляемых только в одном этом мессенджере, увеличилось почти в полтора раза – текстинг стал главной формой коммуникации.
Всего лишь за месяц рынок электронной коммерции практически во всех странах вырос вдвое. Что делать классическому офлайн-бизнесу? И что делать тем, кто пока не научился покупать «в один клик» (неужели такие остались)? Вопросы остаются открытыми.
Известно лишь одно: невозможно быть в стороне от медиа-трендов. Каких?
Эксперты Buzzfactory выделили 5 сетевых трендов Instagram, Facebook, ВК, TikTok (кстати, доля последнего по охвату аудитории всего лишь за две недели выросла на 27 %):
1. Топ-блогеры инициируют челленджи
Аудитория, скучающая дома, на ура подхватывает их ( #PassTheSoap , #PillowChallenge , #StayHome , #ToiletPaperChallenge , #FlipTheSwitch );
2. Прямые эфиры стали гаванью коммьюнити
В прямые трянсляции теперь выходит школа, театр, концерт-холл, бизнес-среда – блогеров потеснили классические сферы социальной жизни;
3. Резко возрос интерес к практикам медитации и ментальному здоровью
Сохранять спокойствие и здравый смысл теперь как никогда актуально;
4. Семьи больше времени проводят вместе
Это провоцирует активных пользователей на создание развлекательного контента для соцсетей («как мы готовим», «как мы играем» и прочие примеры из жизни в «заключении»);
5. Выросло ощущение сплоченности, единства в сети
Теперь это то место, где можно со всеми встретиться, все обсудить и все найти.
Этого достаточно, чтобы задуматься о будущем: как изменится рынок и что будет с маркетингом услуг и товаров?
Люди поняли: многие вещи можно делать дома, из дома, у дома, за компьютером, в телефоне и даже на диване. Заниматься спортом дома? Легко – купи онлайн-тренировку или закачай мобильное фитнес-приложение. Поздравить Марью Михайловну с днем рождения? Просто закажи цветы на сайте и выложи в сторис видео-открытку.
Самой страдающей пока выглядит тревел-сфера: мир неожиданно перестал быть открытым, и когда границы откроются – большой вопрос.
Факт: лидеры мнений обретают все бОльшую силу влияния.
Ведь это они призывают нас оставаться дома, смотреть фильмы онлайн, использовать видео-коллинг для общения, заказывать продукты в конкретном мобильном приложении. Они быстрее остальных поняли, как вписаться в новую жизнь потребителя total online.
Совет: Вместо того, чтобы продолжать вкладываться в прямые продажи и продвигать свой продукт старыми способами, бренды могут начать сотрудничать с популярными блогерами, которые сейчас как никогда помогают их аудитории оставаться активной, психически стабильной и … потребляющей ОНЛАЙН.
Предлагаем ознакомиться с полной версией исследования, доступной на английском языке на сайте агентства Buzzfactory.
Елена Гимбицкая