Июньское обновление Telegram: мини-приложения, контент за «звёзды», хештеги на stories и др.
О том, какие новые функции и возможности появились в Телеграме и как всё это может помочь в ведении и продвижение вашего канала – расскажу в этой статье.
/1/ Панель мини-приложений
В Телеграме уже как 2 года есть мини-приложения, с помощью которых пользователи мессенджера могут продавать товары, пользоваться услугами или развлекаться за игрой.
Например, Wallet – кошелек для совершения операций с криптовалютой или Hamster Kombat – нашумевшая игра-кликер с хомяком и виртуальными монетами.
С июня 2024 года mini app можно сворачивать в панель в нижней части экрана телефона, то есть пока вы общаетесь с коллегой в чате, игра с хомяком остаётся запущенной и работает в фоновом режиме :)
Как это поможет вашему каналу?
Функция поможет в ведении канала тем, что сократит время на загрузку, не будет отвлекать от переписки и напомнит о делах внутри приложения.
Не придётся заново включать нужный сервис и ждать, когда он загрузиться. Для тех, кто активно пользуется мини-приложениями, это очень удобно.
Представьте, что вы просто оставили открытую вкладку в браузере, а потом к ней вернулись, когда появилось время или после того, как ответили в рабочем чате.
/2/ Оплата контента «звёздами»
В мае разработчики мессенджера рассказали о «Звёздах» Телеграм или Telegram Stars – новой виртуальной валюте внутри приложения.
Ещё месяц назад с помощью неё можно было покупать цифровые продукты, используя ботов. Например, за звёзды приобрести онлайн-курсы.
Теперь Телеграм запустил (аналог онлифанс?) оплату медиаконтента звёздами.
Как это работает? Авторы телеграм-каналов публикуют платные фото и видео, а подписчики платят им звёздами. То есть если вы захотите посмотреть контент, то сначала должны отправить владельцу канала какое-то количество звёзд, и только после – сможете увидеть заблюренные фото/видео.
Как это поможет вашему каналу?
Если вы автор блога, то заработанные звёзды сможете обменять на вознаграждение в Toncoin (криптовалюта) или получить скидку 30% на размещение рекламных объявлений в других публичных каналах, тем самым привлечь больше холодной аудитории.
Только стоит учесть, что в Telegram Ads рекламируются, как правило, с большими бюджетами.
/3/ Хештеги и геотеги
Теперь в Телеграме можно осуществлять поиск нужных вам сторис по хештегу или геотегу (геопозиции).
Раньше, если вы нажмёте на #хештег в любом личном или публичном чате, то увидите результаты поиска по всему приложению (в личных беседах или публичных каналах). С июня вы можете нажимать на хештеги в подписях к Stories и увидеть публичные истории с такими же тегами.
Также на самой сторис можно опубликовать геопозицию. Те, кто нажмёт на неё – увидит публичные истории, запощенные с того же местоположения.
Как это поможет вашему каналу?
Хештеги в любой соцсети и мессенджере – это не просто удобный поиск по чатам, но ещё и способ продвижения и сегментации вашей целевой аудитории.
Но пока что глобальный поиск в Телеграме работает слабо. По хэштегам нередко находиться спам.
В идеале, когда функцию доработают, можно будет подобрать актуальные и верные хештеги, чтобы вашу сторис увидели новые покупатели и те, кто не п��дписан на вас. Например, если вы владелец салона красоты в Москве, то здорово было бы указать хештеги по теме, чтобы потенциальные клиенты смогли найти вас и прийти за бьюти-услугой.
Но, конечно, мало поставить теги, важно провести анализ, выявить их частотность и актуальность.
Вывод: новая функция в перспективе помогла бы расширить аудиторию. А пока – облегчает поиск нужного контента и налаживает навигацию и организацию постов.
4/ Виджет ссылок на Stories
Функция с пометкой «для тех, у кого премиум-аккаунт».
С июня в Telegram можно прикреплять на историю виджет с ссылкой на любой внутренний и внешний источник (как внутри месседжера, так и за его пределами).
Причём виджет с ссылкой можно оформить в разных форматах (с предпросмотром и медиа, без медиа, только значок ссылки с текстом) и наложить поверх ваших фото и видео.
Как это поможет вашему каналу?
Вы сможете привлечь внимание подписчиков к вашему инфопродукту или посту в другой социальной сети.
Лично я вместе с командой ждала эту функцию больше остальных, чтобы в сторис поделиться ссылкой на наши видеоуроки по упаковке и продвижению в соцсетях.
Подытожим
Телеграм уже перерос из мессенджера в полноценную соцсеть со своей экосистемой. Ежемесячно разработчики внедряют новые функции и расширяют возможности приложения.
Июньские обновления, в целом, интересные. Некоторые прям супер полезные, другие – очевидно, в доработке.
Обсудим?
Поделитесь в комментариях: что уже успели потестить, чего ждали и чего не ожидали увидеть в июне от 30 инженеров в штабе Павла Дурова.
Кстати, заглядывайте в мой лично-экспертный телеграм 📒 в[ира]льный контент.