Какие Reels залетают и приносят заявки и подписчиков? Алгоритмы Нельзяграм 2024: что изменилось?
Статья для тех, кто хочет продвигать свой аккаунт через короткие видеоролики. Рассказываю, что изменилось в алгоритмах Нельзяграм, какие рилс залетают, а какие нет смысла снимать. Идеи и график публикации reels.
Алгоритмы Нельзяграм постоянно обновляются, если раньше хорошо работали однотипные тренды, то сейчас ценится авторский уникальный контент. Однотипные или скопированные видео, по новым алгоритмам урезаются в охватах. Вся информация взята из официального источника соцсети.
Основные изменения в алгоритмах Нельзяграм
1. Увеличивается распространение видеоконтента от небольших создателей. Я сама замечаю, что мне стало показываться больше рилсов с 5 лайками.
2. Замена репостов на оригинальный контент!
В рекомендациях будет отображаться только оригинальный контент.
Репосты будут маркироваться ссылкой на оригинального автора.
3. Удаление агрегаторов контента из рекомендаций:
Аккаунты, регулярно репостящие контент (10 и более раз за 30 дней), будут исключены из рекомендаций. Такие аккаунты смогут снова попасть в рекомендации через 30 дней после последнего репоста неоригинального контента.
Темы, которые больше не будут показываться в рекомендациях по новым правилам:
- Темы самоубийства, расстройства питания, насилия.
- Сексуально откровенные изображения
- Продвижение табачных изделий, вейпов, фармацевтики.
- Недостоверные медицинские и финансовые советы, "чудодейственные" лекарства.
- Политический контент.
- Контент низкого качества, кликбейт, ложные сведения.
На то, чтобы ролик залетел влияют следующие показатели:
- глубина просмотра (чем дольше смотрят - тем лучше)
- репосты
- сохранения
Поэтому главное правило видеороликов - широкая тема. Чтобы рилс залетел на миллион, он должен быть интересен и понятен миллиону людей. Но тут тоже есть нюансы о которых расскажу ниже.
Если вы хотите привлечь к себе внимание большой аудитории - говорите на понятные, широкие, триггерные темы в рамках вашей ниши. И, конечно, должен быть интересный формат!
Что не надо снимать в Reels?
- душный и скучный контент: не цепляющая тема
- первые 5-10-20 секунд представляться и рассказывать что вы за эксперт (но если о вас есть ВАУ-факты, которые реально могут поразить миллион людей, то это единственный повод вставить их в начало)
- монотонная говорящая голова или монотонный закадровый голос
- качество 360р
- нет динамики
- вы сами решили, что тема интересная вам как эксперту (что-то глубокое и сложное), но вы никогда не видели, что этим вопросом задаются реальные люди
- то, что нарушает политику нельзяграм
Какие Reels приносят подписчиков и заявки?
Бывают ролики, которые собирают несколько сотен тысяч просмотров, но НЕ приносят подписчиков. Поэтому мы смотрим не только на количество просмотров, но и на их качество. Хайп, мемчики без привязки к теме, котята, мотивашки дают большой охват, но маленькую конверсию в подписчика.
Если ваша цель привлечь осознанную, думающую аудиторию, нужно делать то, что вызывает интерес и отвечает на вопросы этих людей.
Мы как SMM-агентство весь контент строим на анализе ЦА (а еще на распаковке личности эксперта, анализе конкурентов, SWOT-анализе и т.д.)! На основе исследований мы выявляем ключевые боли и вопросы широкой аудитории, среди которых есть ядро нашей ЦА.
Изначально нужно понять, какая у вас цель, выстроить стратегию в долгосрок и от этого строить весь контент в Reels. Также важно понять и транслировать свою аутентичность, чтобы выделиться на фоне миллионов рилс.
Идеи для интересных и залетающих форматов Reels для экспертов и бизнеса:
- эксперименты, тест-драйвы
- метафоры и сравнения: показать какую-то проблему образно (например через предметы, рисование, мульт)
- истории из жизни, факапы, ошибки в формате нарезок + закадровый голос
- отыгрывать так, как действуют люди в проблеме, которую вы можете решить
- жизненные темы - эффект "узнал себя"
- большие звезды/бренды + ваш разбор
- мифы, разрыв шаблонов - если вы сумеете переубедить человека, он это запомнит и лояльности будет к вам больше
- Реакты
Как часто выкладывать Reels?
Все уже сказали о том, что нужно делать это регулярно. Здесь есть 2 нюанса:
1) Выкладывать в своем комфортном темпе, но рекомендую не меньше 3 в неделю. Оптимально публиковать через день, не забывайте дублировать на остальные площадки, хотя если выкладывать по 3 рилс в день шанс успеха выше.
2) Количество рилс не должно портить их качество! Лучше сделать несколько качественных рилс с большим потенциалом, чем много скучных.
Если вы хотите развивать свой бизнес через уникальный контент, привлечь лояльную и вовлеченную аудиторию, пишите мне в телеграм вашу нишу и запрос. Мы с командой занимаемся комплексным SMM-сопровождением экспертных и коммерческих блогов в Нельзяграм, Telegram, YouTube, VK, Дзен.
Киношные рилсы круто залетают - вырезки из фильмов/сериалов с наложенными голосами. Но тоже постепенно фишка становится популярной и менее привлекательной.
Тоже прикольно 💯 особенно из популярных фильмов, которые люди узнают
Ну то есть ничего не изменилось, все осталось - как и 5 лет назад)))
1. А вы реально заметили, что авторский контент стал цениться в Инсте больше? Я не заметил. По-прежнему публикую свой авторский контент, который воруют многие каналы, но роста охватов не увидел. Вижу, что каналы, которые заливают не свои видео, по-прежнему набирают хорошие просмотры.
2. Почему вы рекомендуете размещать рилс через день? Вы пробовали размещать хотя бы неделю каждый день, а потом неделю по два рилса в день, а потом неделю по пять рилсов в день? Мой опыт и опыт других дружественных каналов показывает, что лучше всего размещать по несколько рилсов в день, Инста это любит.
В общем, в вашей статье не хватает реального опыта, личных экспериментов на себе.
У меня большой опыт работы с разными аккаунтами и нишами, поэтому опыт подтвержденный 👌🏻
1) Да, буквально 3 месяца назад мы постили то, что уже залетело и это приносило хорошие охваты - десятки и сотни тысяч, сейчас такие же скопированные ролики на тех же аккаунтах приносят 200-300 просмотров (проверено минимум на 3 аккаунтах)
Контент не только должно быть авторским, нужно чтобы он был супер интересным и выделяющимся, нюансов много, но главное чтоб его смотрели, сохраняли и репостили, так что самое важное это конечно смыслы
2. Я пробовала абсолютно все описанные вами варианты 😁
1-2 - маловато, чтобы понять, что именно залетает, 5 - снимать экспертам сложно, и ощущения что подписчики не успевают смотреть много рилс и не бустят видео дальше, а вот 3-4 оптимально
Да, и несколько в день - супер вариант (в статье указано, что шанс на успех выше), но все же не у всех есть возможность делать такой объем, поэтому через день это оптимальный вариант для тех, кто ведет блог с целью продаж и у них еще параллельно другие задачи помимо съемок
Ну и согласна, что эксперименты конкретно в этой статье не описаны, но планирую о них писать в следующих статьях)