Мемы и баннерная слепота: почему развлекательный контент так эффективно вовлекает аудиторию и приносит пользу бизнесу?
В них отражается современная драматургия, мы узнаем в них знакомые боли и пересылаем друг друг с подписью «жиза». Речь о мемах в креативном маркетинге. При грамотном использовании они сближают аудиторию с брендом и приносят мощный профит для статистики и KPI.
На примере сотрудничества с маркетплейсом образовательных курсов разберем, как мы заставили мемы работать на нас и как простая, но эффективная идея принесла нам более 1500 новых подписчиков и снизила стоимость каждого на 72%.
Креативы, которые не смогли
К нам обратилась цифровая платформа с образовательными курсами, которые помогают открыть для себя новые увлечения, погрузиться в незнакомое дело и освоить разные навыки. Наша задача — сделать так, чтобы число подписчиков и показатели вовлеченности неумолимо шли вверх.
Для первой рекламной кампании на платформе VK Ads решили использовать статические баннеры. На креативах разместили офферы, которые отражают тематику образовательной платформы, и выбрали дизайн, который отсылает к сайту, чтобы поддержать узнаваемость.
Объявления таргетировали на аудиторию мужчин и женщин от 17 до 50 лет по всей России. Настроили 4 группы объявлений:
по брендированным запросам;
по смежным интересам: фриланс, работа за рубежом, иностранные языки, образование;
парсинг активной аудитории маркетинговых и дизайнерских сообществ, а также сообществ конкурентов;
по ключевым фразам, связанным с зарплатой и резюме с периодом поиска 14 дней. Например: «составить резюме», «эффективное резюме», «резюме специалиста», «повышение зарплаты», «прошу повысить зарплату», «попросить начальника повысить зарплату».
Все пошло не совсем так, как мы планировали. Объявления слабо находили отклик у пользователей, а кликабельность была на уровне... ну, скажем, не солнечного дня.
CPM достигал 800 рублей — это почти как стоимость хорошего ужина в приличном ресторане, а подписчики приходили только по цене до 250 рублей. В итоге средний CPF составил 774 рубля — что-то изменилось? Ну, можно сказать, что это были не самые оптимистичные цифры.
Нет слова «провал», есть слово «оптимизация»
Спустя две недели тестов мы решили, что пора скорректировать план и немного прокачать наши креативы. Мы заменили объявления на яркие и заметные, которые точно не затеряются в ленте ВКонтакте.
Перед нами стояла задача не просто привлечь внимание, а реально зацепить аудиторию и «попасть в точки», которые волнуют людей.
Новые креативы были запущены с сохранением прежних настроек под ту же целевую аудиторию.
Где была зарыта креативная собака
Первые варианты креативов не совсем справлялись со своей задачей — они не привлекали пользователей к подписке и совсем не раскрывали суть предложения: а именно, то, какие проблемы сообщество может решить.
Дизайн со светлым фоном оказался промахом: белый фон, как будто шифоновая скатерть на столе, просто терялся в ленте ВКонтакте.
Нужна была настоящая креативная магия, чтобы зацепить потенциальных подписчиков с первых же секунд, и мы разработали новые заголовки. Вместо обобщенных фраз по типу эфемерного тайтла «ведем вверх по карьерной лестнице», мы хотели показать людям те проблемы, с которыми они сталкиваются в жизни. Например, пришли к болевому и вполне жизненному «отказу на собеседованиях».
Что усилит эмоциональную связь еще сильнее и даже заставит приподняться уголки губ? Мемы, конечно. Мемы с животными, которые идеально передают чувства, знакомые многим на собственном опыте. Они оказались связующим звеном между проблемами и нашим предложением, а заодно и самым эффективным креативом, который до сих пор приносит наибольшее число подписок сообществу бренда.
Что мы поняли: замена концепции креативов существенно улучшила эффективность рекламных объявлений и привела к высокому росту конверсии в подписку.
Секретные ингредиенты: как удержать и вовлечь новую аудиторию?
Наша целевая аудитория — это офисные работники и студенты разного возраста, у которых есть желание учиться новому. Наш контент нацелен на то, чтобы вдохновлять их развиваться, и делать это легко и ненавязчиво.
Мы готовим публикации для двух платформ: ВКонтакте и Telegram. Тщательно подбираем секретные ингредиенты.
Что мы предлагаем?
- Полезные советы по работе, техники для развития как софт, так и хард скиллов, рассказываем о том, как сменить работу без стресса, и даже делимся лайфхаками для выживания в офисе.
- Публикуем продуктовые и полезно-продуктовые посты: подборки курсов и нативные текстовые посты.
Не оставляем без внимания и развлекательный контент: видеомемы, тренды и инфоповоды. Аудитории он нравится!
Экспертный контент экспертным контентом, а наибольшее количество реакций в сообществе стабильно набирают ситуативные посты с CTA на реакции. Главный бэнгер — когда аудитории предлагают выбрать кастомный эмодзи по настроению.
Десерт для маркетолога: рост показателей
Перемены пошли на пользу. За два месяца работы нам удалось привлечь в сообщество платформы 1502 новых подписчика, при этом средняя стоимость привлечения (CPF) снизилась до 218 рублей.
Новые креативные решения, попадающие в боль, и оптимизация таргетированной рекламы продолжают приносить плоды. Мы не только увеличили трафик, но и значительно улучшили показатели взаимодействия с контентом.
Уровень вовлеченности (ER) вышел к показателю 1,525%, а общий рейтинг возврата (RR) достиг впечатляющих 261,59%. Кроме того, число лайков на наших публикациях выросло на 83%, что говорит о возрастающем интересе и активном отклике аудитории.
Не подтверждение ли, что правильная стратегия и свежий креатив могут творить чудеса?