Крутой микс современных технологий и традиционной педагогики: креативная контент-стратегия для ВК-сообщества «СберКласс для учителей».
СберКласс — новая цифровая платформа от СБЕРа для дополнительного образования детей. Ее функционал позволяет педагогам двигаться в нескольких направлениях:
- Создавать персональную траекторию обучения для каждого ребёнка, учитывая его способности и интересы.
- Развивать мягкие и цифровые навыки учеников.
- Помогать детям достигать учебных целей благодаря разноуровневым заданиям.
- Отслеживать прогресс по пройденному материалу.
- Поддерживать мотивацию ребёнка и его осознанное отношение к учёбе.
Зачем здесь мы — коммуникационное агентство F P R?
В начале сотрудничества с проектом мы поставили перед собой 3 задачи:
- обновить контент-стратегию;
- охватить целевую аудиторию педагогов и других работников сферы образования, чтобы привлечь их внимание к платформе;
- удержать вовлеченность аудитории в контент сообщества и обеспечить ее рост.
Мы хотели не только рассказать о платформе как о крутом образовательном продукте, но и сформировать вокруг СберКласса поддерживающее сообщество педагогов. Без создания вовлечённого комьюнити сейчас никуда!
Путь пользователя: сначала мы привлекали холодную ЦА (учителя) в сообщество, а затем — на платформу. Полезный контент служил мотивацией на подписку, а развлекательный — на создание комьюнити. Одновременно мы рассказывали про функционал СберКласса и другие продукты СБЕРа.
За год работы со СберКлассом получилось достичь таких результатов (дальше будут цифры — готовьтесь!):
— Подписчиков: +1463 (за счёт промотирования контента)
— Лайков: 8700+
— Репостов: 1600+
— Всего реакций: 11 000+
— ER вырос на 40% за период
— RR вырос на 34% (+38% за период)
Ломать — не строить: диджитал-заповедь, которую мы не нарушаем
Бывает, когда новый подрядчик приходит на проект, он кардинально меняет существующее представление бренда в соцсетях. Согласны, это зачастую необходимо! Однако если фундамент не так плох, нужно обязательно это использовать.
На момент старта сотрудничества со СберКлассом у сообщества уже была аудитория с хорошим потенциалом, но с низкой вовлеченностью. Мы проанализировали контент и заметили, что часть публикаций получала активную обратную связь от целевой аудитории.
Считаем: если что-то хорошо работает, не стоит это ломать. Опираясь на уже существующий успешный опыт и добавив выводы после анализа конкурентов, мы разработали обновленную контент-стратегию.
Что мы обновили?
Новое коммуникационное сообщение
Было: «СберКласс — это образовательная платформа. Важные новости, а также разные интересные вещи для учителей CберКласса»
Стало: «СберКласс для учителей — это официальное сообщество образовательной платформы СберКласс для педагогов и работников сферы образования. В нашем комьюнити профессионалов вы можете делиться своим опытом, получать важные инсайты, сохранять полезные материалы, общаться с единомышленниками и, конечно, получать ответы на все ваши вопросы о платформе СберКласс».
У старой контент-стратегии были и слабые стороны, которые мы учли при создании нового ключевого сообщения:
- отсутствие уникальности визуального образа;
- отсутствие единства ленты;
- неактивное комьюнити.
Весь контент (интерактивы, визуалы) был ориентирован не на профильных педагогов с опытом. Не хватало углубления в важные темы, такие как ФГОСы и ЕГЭ. В нашем представлении сообщество должно было стать местом, куда учителя приходят за реальной помощью: например, краткой выжимкой изменений ФГОС с комментариями экспертов СберКласса.
Как и сама платформа СберКласс, наше сообщество должно облегчать жизнь учителей, давать прикладные материалы и знания, интегрируя в этот контент сам продукт.
Визуал и оформление
Мы решили по максимуму использовать возможности площадки, чтобы представить новую (лучшую!) версию сообщества СберКласса. Оформили обложки, виджеты, добавили сжатое описание. Из уникального — сделали акцент на 3D-изображениях.
А ещё для СберКласса было важно с помощью дизайна сохранить преемственность бренда. Это хороший плюс не только нам в карму, но и для работы с аудиторией: преподавателями и директорами (особенно государственных школ). Так как СберБанк обладает большим кредитом доверия, его авторитет распространяется и на остальные продукты СБЕРа.
Старый-добрый рубрикатор (спойлер: он работает!)
Так как новое ключевое сообщение звучало так: «В нашем комьюнити профессионалов вы можете делиться своим опытом, получать важные инсайты, сохранять полезные материалы, общаться с единомышленниками и, конечно, получать ответы на все ваши вопросы о платформе СберКласс», на его основе мы разработали рубрикатор. Он строился на полезном и развлекательном контенте.
Полезный контент:
- Педагогика: советы по ведению занятий от экспертов СберКласса.
- Методология: обсуждение педагогических кейсов.
- Подборки книг и фильмов.
- Игры и механики уроков для детей.
Каким делать развлекательный контент в профессиональном сообществе учителей?
Благодаря тому, что мы проверяли разные гипотезы и делали на их основе выводы, в сообществе СберКласса появилось несколько неожиданных, но постоянных развлекательных рубрик. Они стабильно приносили нам большие охваты и крутую вовлеченность.
- Надо уверенно говорить: «Да, было».
Придумывали жизненные мемы на злобу дня педагога. Каждый подписчик мог почувствовать, что он не одинок! Для визуала находили смешные картинки с котами: кто не любит этих пушистых созданий?
Результат:
Охват — 35 тыс., лайков — 300+
«А теперь делимся по группам!»
Фантазировали, какие типы преподавателей существуют в праздники и на какие группы можно разделить всех учеников. Подписчики могли узнать в картинках «того самого»: например, шутника с последней парты или ребёнка, который всегда напоминает про домашку.
Результат:
Охват — 50 тыс., лайков — 150+
- Молодёжно-литературный словарь.
Вспоминали, какие слова популярны среди подростков, и объясняли их значение. Не забывали и о книжном синониме, которым можно заменить сленговое слово.
Результат:
Охват — 31 тыс., лайков — 330+
Каждый праздник — повод для необычных фактов.
Старались не просто поздравить подписчиков, но и найти к праздничному инфоповоду что-то интересное. Например, в Новый год рассказали, как отмечали этот день классики русской литературы (можно было вдохновиться!).
Результат:
Охват — 27 тыс., лайков — 280+
Хоть каждый бренд требует индивидуального подхода, эти простые правила очень гибкие, и поэтому использовать их не составит большого труда. Главное помнить: преданная аудитория — залог успеха не только рекламной стратегии, но и бизнеса в целом.