Сиеста отменяется: как WhatsApp не дает заснуть мексиканскому рынку - низкая цена и Мексиканский менталитет
Готовы окунуться в жаркий мир мексиканского бизнеса? Держите сомбреро крепче, потому что WhatsApp здесь – не просто приложение, а настоящий портал в душу потребителя. Давайте разберемся, почему WhatsApp в Мексике круче, чем текила на пляже Канкуна.
Почему WhatsApp – El Dorado для бизнеса
Представьте себе, что 67% мексиканцев предпочитают общаться с компаниями через мессенджеры. А 80% и вовсе чатятся с бизнесом минимум раз в неделю. Похоже, WhatsApp здесь популярнее, чем сиеста.
Причины такого безумия:
- мобильный интернет в Мексике – везде и всюду;
- мексиканцы любят персонализацию больше, чем острый соус, из-за цифровой усталости;
- безопасность общения ценится выше, чем рецепт идеальной сальсы из-за постоянных угроз мошенничества.
При этом, хотя 75% бизнесов уже юзают мессенджеры, они все еще отстают от своих коллег из Бразилии и Индонезии на целых 15%.
Представляете? Это как опоздать на фиесту на 15 минут – вроде не страшно, но все самое интересное уже началось. Поэтому тем коллегам, которые выходят на мексиканский рынок сейчас, будет чем заняться.
WhatsApp: король мессенджеров или просто везунчик?
WhatsApp и Мексика – это идеальное сочетание. Судите сами:
- второе место по популярности после соцсетей (75%);
- эффективность на уровне 80%;
- низкая цена на WhatsApp сообщения;
- отсутствие основного конкурента в виде Telegram.
Короче говоря, если вы не интегрируете WhatsApp в свой бизнес в Мексике, вы словно пытаетесь есть буррито вилкой – технически возможно, но зачем?
Горячие цены даже на холодные сообщения
Упомянул, что отправлять сообщения в Мексике дешевле, чем угощать друзей текилой на День независимости.
- Маркетинговые сообщения в Мексике стоят всего 0,0436 USD, а в России 0,0802;
- Сервисные сообщения 0,0105 USD в Мексике, а в России 0,0398;
- А транзакционные сообщения 0,01 в Мексике против 0,04 в России.
Короче говоря, отправлять сообщения в Мексике в 2 раза дешевле для маркетинга и, в среднем, в 4 раза дешевле для других типов сообщений, чем в России.
Как не облажаться при внедрении WhatsApp
Ниже – рецепт успеха, который поможет выстрелить вашему WhatsApp-решению.
- Интегрируйте WhatsApp в бизнес-стратегию как можно плотнее.
- Персонализируйте все. Сделайте вашего клиента клиентоцентричной организацией.
- Забудьте о стоимости сообщений, думайте о ROI.
- Партнертесь с third-party провайдерами.
Начните с простых plug&play решений, а потом уже прокачивайтесь до уровня AI и автоматизации.
Жизненный цикл клиента по-мексикански
Итак, вот как выглядит Adoption Rate мессенджеров на каждом этапе.
- Открытие/Осведомленность – 77%. Бизнесы помогают клиентам узнать о продукте или услуге.
- Предпродажный этап – 79%. Компании отвечают на вопросы клиентов перед покупкой.
- Покупка – 81%. Момент истины! Здесь бизнесы используют мессенджеры для завершения продаж и регистраций.
- Послепродажное обслуживание – 82%. Компании решают проблемы клиентов после покупки через мессенджеры.
- Долгосрочное взаимодействие – 85%. Бизнесы используют мессенджеры для повторных продаж и продлений.
Обратите внимание, что Adoption Rate растет на каждом этапе! Это как градус остроты в мексиканской кухне – чем дальше, тем горячее.
Это значит, что вы можете предложить бизнесу полный набор решений – от привлечения клиентов до их удержания.
Представьте, что вы создаете WhatsApp-бота, который не только помогает клиенту выбрать идеальное буррито (этап открытия), но и принимает заказ (этап покупки), а затем спрашивает, понравилось ли блюдо (послепродажное обслуживание), и предлагает скидку на следующий заказ (долгосрочное взаимодействие).
Но помните, высокий уровень adoption не означает, что работа сделана. Это лишь показывает, что мексиканский бизнес готов к инновациям. Ваша задача – сделать эти инновации такими же эффективными, как сиеста в жаркий день.
Success stories: когда WhatsApp – не просто приложение, а золотая жила
Вот вам несколько сочных кейсов:
- Banorte Pensiones: NPS вырос на 80%, а расходы упали на 35%;
- Betterware: ROI подскочил на 600% по сравнению с колл-центрами;
- Merco: 70% запросов решаются автоматически, а база данных выросла на 67%.
Итак, амигос, если вы все еще думаете, стоит ли заморачиваться с WhatsApp в Мексике, вот вам краткий спойлер: ДА, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, ДА!
А есть среди нас те, кто работает на мексиканском рынке? Покажитесь в комментах.
Подробнее здесь:
Добавлю по итогу, что уже многие российские разработчики и российские решения представлены в Мексике, некоторые уже зарабатывают половину своей выручки в стране текилы и сомбреро.