Откуда брать темы для экспертного контента и как сделать его вовлекающим и продающим

Сейчас есть такая проблема, что эксперты, которые реально разбираются в своей области, работают годами и могут помочь клиентам, теряются в соц сетях на фоне выскочек, которые просто научились дружить с соц сетями и создавать контент, который рекомендуется в ленте. В этой статье хочу дать практические инструменты, которые помогут найти темы для вещания в соц сетях экспертам и делать так, что бы люди это читали, вовлекались и покупали. И это намного проще, чем кажется на первый взгляд.

Для этого нужно пройти два этапа:

  1. Осознать что тебе есть что рассказывать
  2. Научиться рассказывать информацию на языке клиента

Эти два пункта практически не разделими, потому что первый связан со вторым и второй потом опять возвращается к первому. Сейчас ты все поймешь.

Для начала задай себе вопросы:
- Что беспокоит моего клиента или потенциального клиента?
- С какими сложностями сталкивается?
- Какие желания и цели у него?
- Как твой продукт помогает ему с решением проблем или достижением целей?
- Зачем вообще люди приходят к тебе?

Ответы на эти вопросы и есть темы для контента в соц сетях. Но мало иметь темы, важно еще донести информацию до человека так, чтобы он захотел ее прочитать или посмотреть.

Давай разберемся на примерах.

1. Косметолог. Хочет привлечь людей для проверки родинок на меланому, так проходят раз в году можно бесплатно прийти и провериться. Что она пишет:

«Меланома - злокачественная опухоль кожи, слизистых, глаза, развивающаяся из меланоцитов - пигментных клеток, которые отвечают за выработку меланина и в большом количестве скапливаются в родинках.

Ежегодно в третий понедельник мая в России с 2007 года проводится День диагностики меланомы.

И каждый год на территории РФ диагностируется 12 тысяч новых случаев заболевания меланомой. По статистике….»

Зацепит ли это обычного человека кто листает свою ленту в соц сетях? Скорее нет чем да. Почему? Потому что у меня нет отклика, нет попадания в мой запрос, мою боль или желание. Это обобщения информация, которая создается для таких же косметологов. Они это прочитают и подумают что это классный пост и может даже сделают подобный. Но это сделано не для клиентов, потому что не говорят о том, что его беспокоит.

Другой пример.

2. Ты врач. У твоего клиента проблема, что часто болит голова. И ты понимаешь что это может быть из-за того, что у него А,Б,С причины. И что бы создать контент, который человек досмотрит, нужно сначала сказать про его проблему, в данном случае частые боли в голове и рассказать какие причины головных болей могут быть, потом сказать что для этого нужно прийти на осмотр или сдать какие-то анализы. И пост или видео должно начинать с «Что делать когда часто болит голова». Тогда я буду смотреть, если я испытываю такую проблему.

Чувствуешь разницу?

И давай попробуем тут же переделать пример с меланомой так, чтобы наглядно показать процесс трансормации.

  • Сформировать проблему/боль/желание человека, вызвать отклик. Что такое вообще меланома и какие симптомы могут быть? Это например появление новых родинок или изменение цвета и формы родинки. Поэтому заголовок или вступление может быть таким «как проверить свои родинки и уберечь себя от рака». Заметь, тут нет слова «меланома». Почему? Потому что большинство людей не знают, что это такое. Вообще лучше избегать употребления терминов и названий в начале своего контента.

Например в этой статье, я могу бы сказать, что у тебя "профдеформация". И тебе было бы все равно, потому что ты можешь не знать, что значит этот термин. Или не знать что у тебя это есть. Но у тебя есть потребность в том, чтобы твой контент читали или смотрели и он продавал.

  • Раскрыть проблему, в целом можно сказать что новые «родинки» могут быть вовсе не родинками, а как раз таки симптомами меланомы. А меланома это…. И дальше уже можно использовать даже тот текст который был написан ранее.
  • Дать решение. Что с этим делать? Куда мне бежать, чтобы проверить свои родинки?

Есть проблемы, боли, потребности, желания, которые уже сформированы и человек находится в поиске решений. А есть такие, о которых люди даже и не знают, что это им мешает жить и из-за этого даже не ищут решения. И пример с меланомой, как раз из таких. Большинство людей даже не знают что она у них есть. И нужно создавать такой контент, который сначала сформирует спрос, расскажет что есть такая проблема и даст решение. И твоя задача, как специалиста, рассказать об этом и сформировать спрос на услугу. И сделать это на языке клиента, то есть обычным человеческим языком. Особенно это касается специалистов, которые делают жизнь людей лучше, легче, здоровее, приятней и тд.

Когда задаешь себе вопросы «какие проблемы своего клиента я решаю», ты уже не мыслишь «что я могу рассказать», а наперед думаешь «что важно услышать клиентам». И тогда у тебя появится огромный список тем для создания контента.

Но главное помнить, что в социальных сетях важно рассказывать не только про свою экспертность. Потому что сейчас человек выбирает человека, а не эксперта. В телеграмме канале я записал небольшой подкаст на эту тему, где объясняю почему так происходит и как это использовать себе на пользу.

А если тебе нужна помощь и поддержка в развитие твоих соц сетей и создание контента, мы всегда будем рады поработать с тобой. Заполни анкету и мы свяжемся с тобой.

11
Начать дискуссию