Как продавать хендмейд - продукты в Инстаграме
Солидная часть людей, которые ведут свои профили в инстаграме - это люди, у которых руки растут из нужного места, которые умеют делать что-то красивое – от украш��ний до мебели, и хотят на этом заработать.
Вся сложность продажи хенд мейд-продуктов – объяснить людям их необходимость. В торговых центрах полно недорогих товаров с фабрик Гуанчжоу. Тогда чем авторскии продукт, сделанный вручную, лучше фабричного?
Я вижу 2 причины, по которым люди могут купить хенд мейд:
а) людям понравится автор продукта, его стиль жизни. И они захотят «заразиться» его жизнерадостностью/ счастьем / богатством, купить его продукт.
б) продукт является символом чего-нибудь. Опять же богатства, счастливой семейной жизни, здоровья и т.д.
Немного поподробнее про эти два пункта.
1. Личность автора
Личность автора - самое главное в хендмеиде. Люди думают, что через руки мастера его энергия передается в продукт. А человек, купивший продукт, получит эту энергию. по этому, например, многие боятся покупать винтаж – не известно, кем были прежние хозяева этих вещей.
Поэтому в инстаграме обязательно должна быть видна личность автора и кусочек его личной жизни. И от профиля должно веять позитивом и жизнерадостностью. Я верю, что позитив будет правдивым, ведь любои мастер своего дела именно такои.
И не нужно играть на публику. Можно показать, что доставляет автору радость, т.е., какой радостью он может поделиться.
Пример - украшения Насти Цветаевой:
2. Символизм
Гораздо проще продать вещь ручной работы, если сказать, что она символ чего-то важного для человека. Если бы я умела что-то делать своими руками, я бы подробно изучила символизм. А потом с чистои совестью написала бы, что мое творение - символ богатства/счастья/здоровья и т.д. Ни больше, ни меньше. Ну а что. Я вкладываю столько сил, много учусь, переделываю по 100 раз - я хочу, чтобы за мою работу платили хорошие деньги.
Пример: инстаграм @totemica.shop
Что делать дальше?
Оставшиеся от работы силы нужно бросить на добычу отзывов клиентов. Не отставать от клиента, пока они не отправят фото с тем, что купили у мастера. Надо показать, что у многих уже есть продукты, и они очень довольны. Отзывы клиентов - главныи двигатель торговли.
Только после того, как мастер "упакует" свой хендмейд-бизнес, придумает главную идею и обоснует важность своего продукта, надо заниматься продвижением - работой с микро-блогерами и немного запуском таргетированной рекламы.
Если бы я умела делать что-то красивое своими руками и хотела бы продать свой продукт в Instagram, я бы действовала по этой схеме. Но я умею в основном, только по клавиатуре стучать.
Кстати, подписывайтесь на мой инстаграм про продвижение себя как специалиста в соц.сетях. Всем подписчикам с vc.ru дарю чек-лист "Психологические приемы продаж в Instagram" (напишите в комментарии, что вы с vc).
Если вы продаете хенд мейд, как вам удается найти клиентов в инстаграме?