Как мы продвигали пивное сообщество без бюджета

Контекст

После объединения двух крупных производителей пива AB InBev и Anadolu Efes в 2018 году на российском и украинском рынках появилась новая компания — AB InBev Efes. BUD, Corona Extra, Hoegaarden и многие другие бренды, входящие в её портфель, хорошо известны потребителю. Однако с новой компанией аудитория еще не была знакома.

Тогда перед нами — агентством Relate — поставили задачу развивать корпоративный бренд в Instagram и Facebook, повышая его узнаваемость. Ключевыми темами стали: корпоративные новости, проекты по социальной ответственности и культура пивоварения.

Ключевая проблема состояла в том, что реклама пива (как и другой алкогольной продукции), согласно федеральному закону № 38-ФЗ «О рекламе», в социальных сетях запрещена. Перед агентством была поставлена задача: во многом за счет контента повысить основные показатели в соцсетях — от охвата аудитории до её вовлеченности. Была и другая проблема — у каждого бренда свои гайдлайны. Нам же нужно было сгенерировать такой контент, который позволил бы нам переформатировать пеструю ленту страницы в Instagram в единую, объединяющую все продукты и программы AB InBev Efes в одно целое.

Креативная рамка

Для формирования связи между отдельными брендами и компанией AB InBev Efes в целом, а также повышения лояльности аудитории, мы разработали концепцию «пивного сообщества». Таким образом, официальные сообщества компании приобрели статус комьюнити для всех любителей пива, в которых мы знакомим потенциального покупателя с брендами и историей пива, рассказываем ему о внутренних процессах производства, культуре потребления и пр.

Решение

Проведя анализ сообществ конкурентов и лучших практик из других сфер, а также детально изучив гайды, мы решили полностью пересмотреть контентную стратегию:

•‎ Разнообразили визуальный контент. Ранее акцент делался преимущественно на фотографии брендов. Мы же добавили новые форматы: больше 3D, видеоинфографики и motion-анимации.

Как мы продвигали пивное сообщество без бюджета

•‎ Увеличили количество вовлекающих и конкурсных механик. Ко Дню друзей мы разыграли ящик пива Velkopopovický Kozel среди участников комьюнити. Согласно правилам конкурса, нужно было отметить друга в соцсетях, с которым ты хотел бы разделить ящик пива.

Как мы продвигали пивное сообщество без бюджета

•‎ Контент в stories сделали уникальным. Мы продолжили публиковать ресайзы постов и делали репосты, но вместе с тем готовили уникальный контент, например, игровые механики и опросы.

•‎ Составляли контент-планы, учитывая тренды (как внутри сегмента пива на алкогольном рынке, так и за его пределами). Мы мониторили актуальные инфоповоды и обыгрывали их в своем контенте. Например, от лица бренда «Белый медведь» мы запустили серию постов с советами о том, как правильно вести себя во время пандемии COVID-19.

•‎ Осуществили «посевы» ссылок на контент в сообществах в Facebook.

•‎ Благодаря вовлекающим механикам увеличили количество контента, генерируемого пользователями (user generated content).

Как мы продвигали пивное сообщество без бюджета

Итог

За счет тщательного пересмотра контента за полгода нам удалось добиться следующих показателей:

Как мы продвигали пивное сообщество без бюджета
11
Начать дискуссию