Топ-3 ошибки при монетизации канала в Telegram — и рыбку съесть, и ног не замочить
Говорят, над «Титаником» затопили целый ящик виагры, чтобы его слегка приподнять. Так вот, неправильный подход к монетизации — тот самый айсберг, который отправит твой Telegram-канал на дно. Медийные площадки в мессенджере могут приносить деньги на продаже рекламных интеграций, но действовать здесь нужно без лишней жадности.
Поэтому сегодня я разберу три главные ошибки, которые допускают неопытные владельцы каналов в «Телеграме» при их монетизации.
Содержание:
- реинвестиции в развитие канала;
- аккуратное обращение с объемами рекламы;
- особенности работы с ботами и офферами.
1. Отсутствие реинвестиций
Telegram — социальная платформа без органического трафика, ленты и рекомендательных алгоритмов. Соответственно, продвижение здесь только платное. Плюй в лицо людям, рассказывающим о многотысячной аудитории, собранной за три копейки — они нагло и беззастенчиво врут.
Работа с Телеграм-каналом, заточенным под монетизацию, должна строиться только так:
- Упаковываем площадку и льем трафик.
- Набираем критическую массу подписчиков.
- Начинаем продавать рекламу.
- Реинвестируем часть выручки в продвижение.
Причем объем «реинвеста» должен быть приличным — вплоть до 60%. Чем больше получаешь, тем больше отдаешь — только так можно добиться хороших результатов и удержать проект на плаву.
Демоверсия «органики» в Telegram все-таки есть. Если использовать ключевые слова в названии канала, можно получить небольшую золотую струйку охватов из поиска.
2. Продажа множества рекламных слотов
Проблема, которая стара, как сам интернет. На ней погорели сотни блогеров и прочих бездельников, почему-то вдруг решивших, что можно почивать на лаврах, не двигая контент. Нельзя забывать об интересах своей целевой аудитории. Подписчики появляются на каналах благодаря крутым постам — не стоит их разочаровывать.
Казалось бы, все просто: ты уже нащупал магнум опус, который приводит людей. Но здесь начинает играть жадность. В контент-план попадает все большее количество рекламных интеграций, а объем ценной информации сводится к минимуму. Если этот сценарий не остановить — площадка загнется раньше, чем скуф хлопнет банку пива.
В числе основных правил работы с рекламой в Telegram:
- Контролируй, какие рекламодатели к тебе приходят, и что они пишут в креативах.
- Если работаешь легально (а как еще?), не забывай про ЕРИДЫ и прочую чепуху.
- Не публикуй больше 2-3 проплаченных постов в день. И то, при учете, что в контент-плане есть 5-6 «нормальных» публикаций.
- Следи за комментариями. Иногда эффект агрессии, который появляется у людей, увидевших рекламу, можно купировать.
В общем, не будь чудаком на букву «м». Тебе же не нравится, когда приличный с виду источник информации вдруг начинает крутить рекламу, аки телеканал ТНТ? Вот и другие от такого не в восторге — и их можно понять!
3. Применение ботов и офферов
Проведу ликбез для самых маленьких. Боты — это неактивная аудитория, которая присутствует на канале «просто чтобы было», а-ля эффект социального доказательства. Офферы — подписчики, пришедшие на площадку за вознаграждение. Ни те ни другие особой ценностью не обладают.
Владелец Телеграм-канала может считать, что рекламодатели — идиоты, готовые вестись на «голые» цифры подписчиков и охватов. Но на практике дурак только он. Каждый более или менее опытный закупщик обязательно проанализирует площадку перед публикацией креатива:
- использует TGStat и Telemetr для детальной аналитики;
- посмотрит на ER в общем и по отдельным постам;
- почитает комментарии, если они есть;
- «прогонит» канал через бота для поиска признаков накрутки.
Если закупщик обнаружит «шлаковую» аудиторию, случится страшное. Дело в том, что менеджеры такого профиля активно общаются между собой. У них есть общие таблички со ссылками на проверенные каналы. Вылетишь из такого списка — количество рекламодателей резко уменьшится.
Резюме
Монетизируя Telegram-канал, избегай ботов и офферов, частой публикации откровенной рекламы и отсутствия реинвестиций. Тогда доходы площадки будут расти или хотя бы оставаться на прежнем уровне в течение всего периода ее существования. Желаю удачи!
🔹 Понравилась статья? Не жмись, поставь лайк.
🔹 Рассказываю о заработке на ТГ-каналах простым языком.
🔹 Посмотри другие материалы — там много полезного.
Ну да, перегрузка канала рекламой это точно может отпугнуть людей, по крайней мере я долго не задерживаюсь на таких каналах, думаю остальные то же терпеть такое не будут.
Как говорится, не очко обычно губит, а к одиннадцати - туз)0
Интересная статья
Спасибо)
Спасибо. Стал чуть-чуть умнее.