5 главных инсайтов по ведению соцсетей от маркетолога

Все, кто продает в соцсетях свои товары или услуги, по началу сталкиваются с практически непреодолимым желанием сделать свой блог конфеткой, чтобы он такой красивенький, всем нравился, чтоб на него побольше подписывались и, конечно покупали.

К чему это приводит со временем? Правильно, к выгоранию. У меня тоже так было и важно помнить, что это нормальный этап. Но есть несколько ключевых мыслей, которые помогут вам проскочить его как можно быстрее. Мыслей, которые я вкладываю в голову своих клиентов и которые прожила, конечно же, сама.

Забирайте!

1. Не пытайтесь угодить всем

Первая и, возможно, самая важная ошибка заключается в попытках понравиться всем в интернете. Звучит банально, но очень многие продолжают стремиться к универсальной популярности, забывая о том, что даже близкие люди могут не разделять наши интересы. Кто уже успел заблокировать или ограничить контент для своих родственников?

Выбор аудитории должен основываться на ваших ценностях и целях, а не чтобы мама похвалила. Если вы создаете контент, который вам близок и интересен, вы привлечете тех, кто действительно ценит вашу точку зрения.

Попробуйте сосредоточиться на своей целевой аудитории и создать контент, который будет резонировать именно с ней. Это повысит вовлеченность и сформирует лояльное сообщество. Да, возможно, у вас не будет миллиона подписчиков, но они будут вашей аудиторией.

2. Удаляйте мусорные аккаунты и ботов

Заметили, сколько подписываются друг на друга в том же ВКонтакте? Открываешь, а там 2-3 фоточки или в лучшем случае, с десяток репостов, зато 5 тысяч друзей. С огромной вероятностью, это мусорные аккаунты или боты, которые могут серьезно испортить вашу статистику и снизить охваты.

Такие аккаунты приносят цифры в строку "друзья"/"подписчики", но не приносят никакой пользы блогу — ни вовлеченности, ни обратной связи, ни продаж. Поэтому важно регулярно очищать свой список подписчиков от таких аккаунтов. Кстати, часть из них постепенно превращается в тех самых собачек с крестиками (в VK) на глазах и их тоже важно удалять.

Такая чистка позволит вам сосредоточиться на тех людях, которые действительно заинтересованы в вашем контенте и могут стать вашими потенциальными клиентами. Лучше иметь небольшое количество активных подписчиков, чем большую цифру с множеством неактивных аккаунтов.

3. Ваш блог — это отражение вас

Ваши посты, видео, сторис, идеи, смыслы должны быть отражением вас и вашей работы. Если публикации вызывают отклик у аудитории — это замечательно! Но если нет — не стоит расстраиваться. Каждый человек уникален, и не все могут оценить ваш стиль или подход. Важно оставаться верным себе и своим принципам.

Создавайте контент, который интересен вам, который триггерит вас, именно вы считаете его важным и делитесь своими мыслями и опытом в блоге. Это поможет вам привлечь людей с похожими взглядами и интересами. Да, части аудитории это может не понравится, но тут возвращаемся к пункту №1 "не пытайтесь угодить всем".

4. Контент-план — залог успеха

Кто еще не слышал о важности контент-плана? Без него регулярно вести соцсети действительно непросто. Это требует большой фокусировки и дисциплины. А иначе публикации становятся нерегулярными и вообще скачут с темы на тему.

Контент-план помогает структурировать идеи и сосредоточиться на целях вашего блога. Что вы хотите? Повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи или просто делиться опытом? На основе этих целей создайте план публикаций с учетом актуальных тем и форматов. И следуйте ему. Наличие плана сильно разгружает голову и уходит вот это "ох, о чем сегодня-то написать/рассказать".

5. Ведение блога — это работа

Волшебной таблетки не существует и да, ведение блога — это настоящая работа, которая требует дисциплины и системного подхода. Если для вас соцсети — это источник клиентов, нельзя полагаться на вдохновение или случайные идеи, мы либо регулярно создаем контент, либо зачем мы здесь.

Многие новички-эксперты и даже отдельно взятые компании считают, что ведение блога — это просто "для галочки", хобби или "ну все же ведут и я буду". На самом деле соцсети требуют серьезного подхода: планирования, анализа обратной связи, аудитории, создаваемого контента и постоянного тестирования нового. Только с подходом "ведение соцсетей — это работа" вы сможете достичь успеха в социальных сетях.

Социальные сети — это море возможностей для личного бренда и бизнеса, но для достижения успеха необходимо следовать правилам, как в любой игре.

2 комментария

С одной стороны верно, но если так сильно избегать выгорания, все равно к нему и придешь. Ботов и фальшивки конечно нужно удалять но главное не удалить и каких то живых подписчиков. Да и критику нужно воспринимать здраво и если это позволяет контекст то даже с юмором, это вызовет только позитив.

1
Ответить

Все верно подметили ;)

Ответить