За 16 лет работы на платформе (я запустил свой первый канал в 10 лет) я видел несколько масштабных измененийМеня зовут Иван Меркулов, я основатель агентства по продвижению YouTube каналов «Merkulov Media»Обо мне:Занимаюсь созданием и продвижением YouTube каналов более 15 лет2 личные серебряные кнопки YouTube за 100.000 подписчиковПродвинул более 70 YouTube каналовНабрал 150.000 подписчиков за 30 днейНабрал клиенту 60.000 подписчиков на экспертном контенте в нише фитнеса за 30 днейСпродюсировал клип участнику Black Star, который посмотрело 12.000.000 людейЗаработал больше 100.000.000 руб клиентам через YouTubeОзнакомиться с кейсами можно тут — КЕЙСЫЫЫВ 2012 важны были лайки и комментарии. Чем их больше, тем ролики лучше залетали в реки И тогда был бум на покупку лайков. Я помню, как покупал лайки у крупных каналовУ каждого канала была отдельная вкладка «понравившиеся видео»Подписчики блогера могли видеть, что смотрит их кумир. Народ этим массово пользовался. Это был самый простой и быстрый способ набрать подписчиковВ 2014 работал отлично поиск и seo оптимизация. Если шаришь за теги, то можно было бы продвигать видео на раз дваВ 2016-2017 работала вкладка «в тренде». Ты мог купить просмотры и попасть на одну из главных страниц ЮтубаВ 2018 важно было уметь переливать трафик с ролика на ролик. Чем дольше зритель оставался на твоем канале, тем лучше. Тогда активно работали плей-листыВ 2019-2020 самой главной метрикой стал CTR. Чем он выше, тем больше просмотров получишь Для справки, сейчас это тоже работает, но есть нюанс В 2021 появились первые Shorts. Это нововведение полностью изменило игру. Все кто правильно работал с коротким контентом, набрали аудиторию В 2022-2023 на Ютуб пришел формат подкастов и шоу. Все массово стали снимать интервью и ходить друг к другу в гости. Таким образом, длинный контент выросИ решающим стало время просмотра. Но все прошлые правила сохранилисьВ 2024 работает все также, за одним исключением. Народ устал от динамики, от фальши. Сейчас в тренде простые видео в формате говорящей головы, в котором автор делится своими мыслямиПростыми словами - трушность