Глобальная битва платформ за уникальность контента в рунете продолжается
К, примеру, на достаточно древнем и простом Pikabu алгоритм оценки уникального контента работает уже давно:
"Несколько лет назад мы ввели систему автоматического определения дублей: мы анализируем картинки и текст, чтобы люди не публиковали одно и то же. Это в несколько раз уменьшило количество присылаемого контента и сильно повысило его качество. " из интервью Максима Хрящева, владелец “Пикабу”, о сообществах и качестве контента ресурсу mediaskunk в феврале 2017.
На платформе поиск дубликатов не осуществляется только по содержанию видео. Но и это, думаю, вопрос времени.
В сети Вконтакте с 26 сентября 2017 года работает алгоритм Прометей, награждающий охватом сообщества, публикующие уникальный "годный" контент. А с лета 2018 за копипасту наказывает алгоритм "Немезида".
На днях и в сети Одноклассники запустили новый алгоритм для оценки качества контента групп с упором на уникальность текстов и фото\видео.
Одноклассники сейчас, это почти 30 миллионов пользователей в месяц.Соц сеть стабильно входит в топ 10 платформ рунета.
Теперь приоритет в ленте Одноклассников тоже будет получать уникальный контент.
Ждем как это повлияет на органику.
Алгоритм оценивает публичный контент групп по десяткам параметров (правда пока нет информации об этих самых параметрах) и в зависимости от оценки ранжирует их в разделе рекомендаций и в ленте новостей. Анализ контента групп происходит ежедневно, чтобы отслеживать все изменения.
Как работает новый алгоритм?
Основная задача нового алгоритма – повысить качество контента в лентах новостей пользователей.
Кроме того, алгоритм учитывает вовлеченность в контент относительно его охвата в ленте новостей, долю ботов среди подписчиков группы и другие факторы.
Большая часть факторов учитывается в сравнении с другими группами в ОК, что позволяет объективно оценивать авторов в общей экосистеме контента в соцсети.
Преимущества алгоритма
Новый алгоритм для анализа контента позволит:
- авторам уникального и интересного контента получать - больше возможностей для выхода на массовую аудиторию соцсети (читай больше органического охвата);
- медиа – чаще взаимодействовать со своими читателями и зрителями;
- предпринимателям и брендам – органически привлекать больше клиентов.
Результаты тестирования
Первые тесты показали, что благодаря новому алгоритму в ленте ОК стало больше разнообразного контента и существенно уменьшилось количество групп, на постоянной основе публикующих повторяющиеся из раза в раз картинки и посты.
Группы с низкой оценкой от алгоритма получают меньше охват в ленте новостей и могут не попадать в раздел с рекомендациями групп. При этом вырос охват у небольших и новых групп, которые заинтересованы в создании уникального контента для пользователей.
В частности, он умеет:
- определять, когда и на какой странице контент впервые появился в ОК;
- находить дубли контента в других группах.
Теперь выше ранжируются те группы, которые публикуют высокий процент уникального контента, ранее не опубликованного другими группами и профилями в ОК.
Вопросов пока больше чем ответов.
Вот чему алгоритм ставит бОльшую оценку? Live эфиру без текста от сообщества, или лонгриду с уникальным текстом.
Ведь в OК есть даже карта Live эфиров и они собирают отличный охват.
И стримят в ОК далеко не бабушки и смотрят эфире тоже не они.
Ждем реальных результатов от развлекательных и проф сообществ и СМИ.