Как попасть в милость богов TenChat: неочевидные плюсы работы с этой площадкой
Поиск своей аудитории в социальных сетях — это отдельный вид искусство. Особенно если ваш бизнес из узкой ниши или предлагает сложные продукты. TenChat может стать отличным решением.
Head of SMM агентства «Вебпрактик» Александра Гребенькова делится опытом работы с площадкой и рассказывает об эффективных форматах, которые залетели в TenChat без затрат на продвижение.
Что из себя представляет TenChat?
Это аналог LinkedIn и относительно молодая социальная сеть, появившаяся в 2021 году. Она нацелена на объединение профессионалов, предпринимателей и компаний.
Платформа работает как место для нетворкинга, обмена опытом и поиска деловых партнеров. TenChat предлагает пользователям инструменты для общения, поиска клиентов, а также создания сообществ и групп по интересам.
В сентябре 2024, по данным similarweb.com, на долю TenChat приходится 1,9М визитов, большая часть аудитории из России. Самая многочисленная возрастная группа посетителей – от 25 до 34 лет.
Ключевое преимущество площадки – её функционал.
Кроме стандартных возможностей публикации контента и общения, он включает:
поиск клиентов и поставщиков
поиск сотрудников или работы
сбор лидов (через лид-форму в десктопных версиях)
привлечение инвестиций в стартапы
Боги на нашей стороне
На платформе нет инструментов платного продвижения, но есть кое-что получше :) У TenChat развита внутренняя рекомендательная система, названная именами известных персонажей мифологии — Зевс и Афина.
Зевс (жёлтая молния) дает органический охват на площадке, если пост информативный, интересный, легкочитаемый, визуально приятно оформлен. Материал будет показываться в общей ленте пользователям, подписанным на соответствующую тематику.
Афина (красная молния) помогает собрать просмотры в поисковых системах (Яндекс, Дзен, Google). Если алгоритм посчитал пост удачным, то при вводе пользователями в поисковой системе ключевых фраз им будут выдаваться соответствующие посты в TenChat.
Совмещение Зевса и Афины (оранжевая молния) дает бесплатное продвижение как в рамках соцсети, так и за ее пределами.
Как бизнес относится к TenChat?
Неоднозначно, если коротко. Многие компании уже начали использовать платформу для продвижения своих услуг, поиска партнеров и клиентов. Площадка интересна своей активной аудиторией и способами органического охвата.
Но есть определенный скептицизм по поводу качества и эффективности площадки по сравнению с более привычными международными аналогами. Также в силу «молодого возраста» у TenChat есть слабые моменты, которые постепенно дорабатываются. Поэтому многие компании пока наблюдают за её развитием со стороны.
Как бизнесу использовать TenChat
Давайте разберемся, какой контент и форматы можно использовать для продвижения. чтобы извлечь максимальную пользу из функционала площадки и эффективно взаимодействовать с вашей целевой аудиторией.
Перед выбором формата присутствия важно ответить на несколько ключевых вопросов:
- Есть ли там целевая аудитория и насколько она активна?
- Как представлены конкуренты?
- Готов ли ваш бизнес вкладываться в площадку с точки зрения ресурсов и бюджетов?
- Какие ожидания от площадки?
Мы выделяем три формата присутствия на TenChat.
1. Посадочная страница бренда
Оформите профиль, добавив не менее 6 публикаций, которые рассказывают о ваших продуктах, услугах и деятельности компании. Посадочная страница знакомит пользователей с вашей компанией при переходе из поисковой выдачи (где TenChat индексируется).
2. Кросс-постинг контента
Размещайте публикации из других социальных сетей вашей компании. Благодаря этой стратегии ваши посты могут получать «молнию» Зевса или Афины — в идеале, обе! Это обеспечит дополнительный охват и вовлеченность.
3. Подготовка контента под площадку
Создавайте эксклюзивный контент, адаптированный под специфику TenChat. Если ваши публикации соответствуют требованиям платформы, вы сможете регулярно попадать в рекомендательные системы и продвигать аккаунт без дополнительных затрат.
Если на платформе есть ваша целевая аудитория, даже не в самом большом соотношении, рекомендуем протестировать TenChat в формате кросс-постинга. Проведите анализ через месяц, квартал или полгода и на основе этих данных уже можно сделать выводы об эффективности стратегии и возможности ее масштабирования.
Как бизнес уже использует TenChat?
Рассмотрим на примерах виды блогов, которые активно ведутся на платформе.
Личные блоги
Вот несколько примеров экспертных блогов и «правильных» с точки зрения платформы постов, которые получают отметки рекомендательных систем, что помогает ей получать высокие охваты и вовлеченность.
Вывод: экспертный, полезный и личный контент в большей вероятностью залетает в TenChat и получает органические охваты. Лайфстайл в формате коротких заметок, фото и видео, а также неоригинальный контент привлекает внимание пользователей, но реже получает отметки Афины.
Аккаунты компаний
Бизнес ведет аккаунты в TenChat по разным сценариям. Идеально, если это оригинальный контент. Но таких крайне мало. Чаще встречаются аккаунты, заполненные на основе блога на сайте или со 100% дублированием контента из других соцсетей компании.
Вывод: хорошо структурированные посты на актуальные бизнес-темы получают отметки Зевса и Афины, показывая неплохие охваты. Не бойтесь ставить СТА на сайт, это только добавить вам конверсии. Для компаний с широкой ЦА TenChat — более чем рабочий инструмент.
Кейсы
Наши клиенты, крупные ИТ-компании, пришли к нам с запросом на ведения аккаунта в TenChat, понимая, что их целевая аудитория активно использует платформу. Наша команды откликнулась на этот запрос. Делимся нашим опытом и результатами, которые получили за полгода регулярного постинга.
Кейс №1 — аккаунт ИТ-продукта, ориентированного на энтерпрайз
На старте работы с клиентом сразу определили площадки присутствия, на которых планируется размещение контента — Telegram, ВКонтакте и TenChat.
В рамках стратегии для TenChat была выбрана роль платформы, куда мы кросс-постим материалы из TG. Для нас было важно понять, рабочая ли это история и какой отклик будет у аудитории. Для оценки эффективности опирались на показатели охвата и вовлечения.
Мы тестировали разные гипотезы по коммуникации. В первой итерации чаще использовали более мягкий ToV и подачу, совмещая полезную информацию с мемами и инфографикой.
Именно этот подход лучше всего сработал в TenChat и дал нам более 16 тыс. охвата на публикациях у слабо раскрученного бренда в сложной нише.
И еще наш полезный контент попадал в дайджест TenChat. Так мы получили бесплатное упоминание на крупном читаемом канале.
Выводы по этому кейсу:
- TenChat подходит для теста продвижения продуктов на средний и крупный бизнес. На платформе есть целевая аудитория, алгоритмы помогают собирать органические охват.
- Если вы протестировали платформу на кросс-постинге и увидели минимально хорошие результаты (например, регулярное попадание в топ), то стоит протестировать гипотезу с эксклюзивным контентом под площадку.
- Отдавайте предпочтение кросс-постингу полезных, экспертных постов. Публикации про участие в мероприятиях чаще бесполезны в рамках продвижения на площадке.
Кейс 2 — аккаунт владельца ИТ-продукта в HR-сфере
Клиент развивал ИТ-продукт, но не был готов активно вкладываться в маркетинг. На страте решили протестировать формат продвижения продукта через личный блог владельца продукта. Назовем его мистер Х 🤭
Мистер Х активно вел блог ранее, но забросил все сети (в том числе и TenChat). Мы предложили стратегию по реанимированию блога, а также по постепенному внедрению продуктового контента.
В случае с личным блогом платформа показала себя хуже, чем планировали. Публикации получали охваты по 100-200 прочтений и слабую вовлеченность.
Слабая эффективность личного блога, вероятно, связана с неадаптированным под площадку контентом. Чаще всего использовался кросс-постинг, неоригинальные фотографии со стока.
Выводы из этого опыта:
- При работе с личным блогом важно учитывать особенности площадки, ее аудиторию, а также тему, которая будет центральной. Лучше использовать инфографику или реальные фото.
- Следите за балансом рубрикатора внутри блога и делайте акцент на темы, которые дают больше вовлеченности.
- В личном блоге нужно нативно продавать продукты, искать нестандартные форматы подачи и СТА.
Как угодить богам TenChat
Ничего нового — нужно писать уникальные экспертные посты, рассказывать о своей практике, поддерживать активность на площадке. И не боятся тестировать форматы, подачу, рубрики и темы. Вполне вероятно, что ваша ниша зайдет в рекомендательные системы и получит тысячные охваты бесплатно.
Важно хорошо упаковать профиль, чтобы у потенциального клиента была возможность проконтактировать с вами :)
Если ваша аудитория хотя бы частично пересекается с аудиторией платформы — смело тестируйте кросс-постинг из своих соцсетей или блога. TenChat может стать источником новых связей, клиентов или коллег.