Накрутка в Telegram и на других социальных платформах — что такое хорошо и что такое плохо
Накрутка — бич современного SMM. О том, что накручивать — плохо, не рассказывал только ленивый. Но люди продолжают юзать сервисы с ботами, стремясь заработать или даже отчитаться перед начальством (гении, что поделать). Давай посмотрим, почему эта стратегия — гиблая, и чем ее лучше заменить.
Содержание:
- К каким проблемам приводит накрутка.
- Почему выявить накрутку может каждый.
- Как накрутка влияет на собираемую статистику.
- Как продвинуть Telegram-канал быстро и «честно».
Очевидные проблемы накрутки
Вообразим, что условный Олег завел Telegram-канал для заработка на продаже рекламы. Но у Олега, как говорится, не поперло: аудитории нет, а значит, — нет и рекламодателей. Но Олег не отчаивается и решает людей накрутить. «Позвать» на платформу пару тысяч ботов с пустыми и однотипными арабскими аккаунтами.
Олег в корне неправ, и вот почему:
- Рекламодатели — не дураки. Они давно проверяют каналы перед закупками интеграций с помощью сервисов TGStat и Telemetr. А иногда — через моего бота Пашу, выявляющего «накрутчиков».
- Накрутка подписчиков мешает собирать статистику. А без нее о грамотном продвижении канала можно забыть. Все метрики едут туда, где летом в пальто холодно.
- Активности от ботов не прибавится. Закупил ПДП? Придется крутить еще и охваты. Накрутил охваты? Вперед за покупкой реакций и комментариев. Эдакая снежная лавина из говна.
Благо, что «Телега» — платформа демократичная. О блокировках из-за массовых накруток слышно редко. Паша Дуров смотрит на такие ситуации сквозь пальцы. Ну и моральную сторону вопроса можно убрать (мол, накручиваем = обманываем, как же так!) Кого сейчас интересует мораль и чужое мнение, правда?
Как выявляется накрутка
7 из 10 владельцев Telegram-каналов зарабатывают на продаже рекламы. Соответственно, в 70% случаев накрутка воспринимается людьми как инструмент увеличения прибыли. Но фактически боты только мешают активной монетизации. Потому что выявить их легко, чем и занимаются крупные рекламодатели.
Определить накрученный канал можно по шагам элементарной инструкции. Для этого достаточно открыть TGStat и познакомиться со статистикой медиаплатформы:
- графиком подписок и отписок;
- вовлеченностью (ER, ERR и ERR24);
- индексом цитируемости;
- поведенческими факторами аудитории;
- топами публикаций;
- аналитикой просмотров и пр.
А можно сделать все намного проще — запустить моего бота Пашу и отправить ему ссылку на подозрительный канал. Приложение легко заметит скамера и расскажет о «фейковой» активности.
Теперь поставь себя на место рекламодателя. Он видит откровенно накрученный канал — какими будут его действия? Конечно, человек откажется от закупки интеграций, даже если соотношение реальных людей и ботов составляет 50:50.
Накрутка и статистика
Сервисы вроде Telegram и Telemetr превращают статистику каналов в Big Data. Ими пользуются абсолютно все TG-маркетологи: для формирования стратегий продвижения, выявления оптимального контента, проведения рекламных кампаний и пр. Когда человек накручивает подписчиков — это обязательно отражается в данных.
А теперь представим еще одну ситуацию. Условный Олег:
- Владел вполне себе неплохим каналом, который активно развивался и привлекал подписчиков «законными» методами.
- В определенный момент столкнулся с трудностями и перестал набирать аудиторию. Счетчик ПДП пошел вниз.
- Решил сжульничать и закупить аудиторию. На канал пришло множество бесполезных ботов.
Олег шмальнул себе в коленку. Обычную проблему с отсутствием прироста можно исправить — закупить больше рекламы, разработать ряд интересных публикаций, начать проводить интерактивы и пр. Но после накрутки реализовать все перечисленные методы становится труднее — из-за той самой испорченной статистики.
Единственный способ быстрого продвижения в TG
Итак, накручивать — плохо. Но многим кажется, что в «Телеграме» есть и другие способы быстрого набора аудитории. Фактически дела обстоят по-другому — в мусорное ведро можно отправлять и взаимный пиар, и комментинг, и другие шлаковые инструменты:
- взаимопиар — отнимает огромный объем времени, требует уже прокачанного ресурса на руках;
- комментинг — приносит не более 20-30 живых ПДП в день, чего, конечно же, не хватает;
- инвайтинг — приглашая людей на канал напрямую, ты рискуешь получить исключительно негативную реакцию;
- переливы с TikTok и YouTube Shorts — вроде бы работают, но требуют невероятных вложений времени и сил.
Оптимальный в плане скорости и объемов вложений способ раскачки Telegram-канала — это продвижение через посевы или Tg Ads. То, чем я занимаюсь регулярной основе. Убедиться в эффективности указанного метода можно на кейсах. Например, недавно мне удалось привлечь порядка 40 000 человек на площадку всего за 13 дней.
Резюме
Накручивая подписчиков в «Телеге» и других социальных сетях ты стреляешь себе в ногу. Перестань заниматься ерундой и подойди к делу серьезно. Найми закупщика рекламы или сделай все сам: составь пару креативов, договорись об интеграциями с админами хороших каналов и получи свой золотой дождь из многотысячной аудитории.
🔹 Мой бот для самостоятельной закупки рекламы в TG — без горе-фрилансеров и риска нарваться на скам.
🔹 Понравилась статья? Не жмись, поставь лайк! Больше инфы о Telegram-продвижении в профиле.
🔹 Каждому, кто напишет в комментариях, что статья — г*овно, я отправлю подарок.