Из говна в конфетку: как я делаю текст доступнее, а значит прибыльнее.
Читайте в случае необходимости снижения стоимости подписчика и повышения охватов.
Меня зовут Рита Усенко и я стратегический маркетолог с дипломом МГУ им. Ломоносова.
Сборник нужен, чтобы сэкономить ваше время блуда по тг-каналам всяких маркетологов/таргетологов. Все их рабочие советы я переработала в концентрированный текст. Здесь есть все те мысли, которые блогеры растягивают на 10-15 постов раз за разом. Теперь вам не надо собирать по крупицам, стоит просто сохранить эту статью себе.
- Что говорят цифры о качественном контенте. Доказательства в студию.
Я сейчас веду 2 проекта: стоматологическую клинику и клинику лазерной косметологии. Цель: привести лида по цене ниже рыночной.
Что сделано: переписан контент подстать аудитории (качественная картинка, эстетика успеха при красивых зубах и ногах без волос), собрана остальная стратегия.
Итого: раньше на 1000 посмотревших было 30% переходов и порядка 10% подписчиков.
Теперь же на 1000 просмотревших в среднем выходит 45-50% переходов и при этом 30% оставивших заявку на консультацию.
Человек видит рекламу -> кликает -> попадает на посадочную -> видит уникальный, приятный контент -> подписывается.
Короче говоря: никто говно неинтересное не смотрит, сначала учитесь делать контент, потом уже деньги в рекламу заливайте и будет вам счастье.
Далее мясо статьи: как написать, чтобы дочитали, прокомментировали и переслали другу.
+ Бонус: основы разгона комментов бесплатно в конце.
Дочитывают то, что бесит, трогает читателя. Поэтому так популярны мемы, они смешат = тоже задевают.
Что я делаю, чтобы создать такой контент:
- Пишу на эмоциях. Самый мой виральный контент был написан, когда меня что-то злило или очень уж восхищало. Вспомните фильмы/сериалы 90х - нач.2000х: Криминальное чтиво, Брат, Секс в большом городе. Они цепляли, потому что в них говорили о больных обществу темах. Не было пресловутой толерантности.
- Рассказываю про свои факапы. Как я накосячила перед заказчиком, потеряла деньги на рекламе или просто хреново сходила на свидание. Это же золотое дно контента. Факапы показывают, что вы тоже человек и вызывает симпатию со стороны читателей.
- Помню, что слишком душные не особо-то и привлекают. Поэтому разбавляйте контент мемами, легкой информацией, рассказами о личном.
А что, если контент заказчика не вызывает никакой эмоции?
Тогда я создаю конфликт вручную. Для этого использую эти азы драмы:
- противоречие/противопоставление 2-х точек зрения;
Пример. Первые думают, что подписчик может быть дешёвым, вторые отрицают это напрочь и говорят: «Вася, всё фигня, давай посевы покупать». Берёте проблему вашей ца и пишете про неё. Лайфхак: проще всего найти реальные проблемы можно на всяких форумах, гляньте, о чём там люди пишут.
- добавляю в текст риск и угрозу;
Пример. «...никогда нельзя перебарщивать с шутками, ибо радикализм может и в тюрьму дорожку выстелить. Вы уверены, что ваши тексты безопасные? Защитите себя, проверив работу по этому чек-листу безопасности...»
- обостряю ситуацию;
если вы в тексте ведёте логическую линию, то резко можно свернуть на другую, сменив смысл.
Пример. «Сам заказчик подбрасывает вам всё новые идеи для контента. Проблемы с оплатой, бешество правок в 2 часа ночи, просто бешенство, ведь он порой та ещё собака».
Ну, в базе для начинки текста вроде пользы предостаточно. Теперь важное про нормальные заголовки и закреп в канале. Бонус по разгону комментов будет в конце.
Как не быть глиномесом и написать цепляющий заголовок.
По мне так самый адекватный заголовок — резюме поста, где кратко и по сути сказано о чём текст. Такой заголовок может быть в виде утверждения или вопроса. Кликайте по синим словам и увидите пример.
НООО! в последнее время конкуренция растёт, поэтому копирайтеры прибегают к уловкам жёлтой прессы. И да, это работает. Пока что.
Такие заголовки называют кликбейтом, но это вовсе не значит, что нужно его сторониться. Я, например, использую его в постах:
- Взбираясь по хомячьей лестнице. Там я описывала лестницу Ханта и даже сделала наглядную таблицу.
- Ой, да этих маркетологов как собак. В посте крайне позорные креативы обсуждаются.
- Похоронное бюро: как привлечь новых клиентов? Это кстати не особо-то и кликбейт, реально воронку похоронного сервиса описала
Вот вам для удобства формулы заголовков, сохраняйте:
- Как [желаемый результат] за [срок/условие]
Пример: «Как привлечь клиентов в Telegram за 5 дней без вложений»
- [Проблема целевой аудитории]? Вот как это исправить
Пример: «Падает охват в Telegram? Вот что делать прямо сейчас»
- [Неожиданное утверждение]: [объяснение/развитие мысли]
Пример: «70% клиентов уходят из-за этого. А вы знали?»
- [Число] шагов к [результат/цель]
Пример: «3 шага к стабильному доходу с Telegram-канала»
- [Действие] = [результат]. Узнайте как!
Пример: «Хороший контент = продажи. Узнайте, что писать»
- «[Тренд/метод] vs [альтернатива]: что выбрать в 2024 году?»
Пример: «Telegram vs ВКонтакте: где бизнесу проще найти клиентов»
Закреплённое сообщение. Оно вообще нужно?
1) нет, не нужно, если канал с однотипными постами: околоновостной, цитатки и тд.
2) да, нужно. Особенно нужно, если у тебя авторский/экспертный блог. Я всегда смотрю первым делом закреп канала, если попадаю в него впервые. Экономит силы и время.
Закреп = оглавление канала, помогает читателю понять где он, о чём здесь и кто пишет. Ещё через него можно умудриться продать, если сильно хорошо его написать.
Что писать в закрепе? чек-лист
- представьтесь: кратко скажите о себе в 5-6 словах, отдельно можете написать пост-знакомство и добавить его в закреп
- вшейте ссылки на посты: можете сделать разделы или просто списком всё вместе: важные материалы, гайды, рубрики, или топовые посты.Так подписчики сразу увидят основной контент вашего канала и с большей вероятностью, что они подпишутся.
- оставьте контакт для связи. В телеге нет возможности написать в личку через канал, поэтому хотите запросов на рекламу? оставляйте контакт.
- если у вас есть что продавать, оставьте в закрепе ссылку на это. Так вы всегда сможете в постах ссылаться на закреп, чтобы люди вновь и вновь видели его полностью в поисках ссылки на оплату.
- можно написать правила поведения в сообществе. Видела такое у Картозии, создаёт впечатление клуба джентельменов.
Бонусный материал: опыт по раздуву комментариев.
1. Люди обожают вставлять свои 5 копеек. Поэтому спрашивайте у них советы, просите делиться опытом, предлагайте фотки кидать вам в комменты (не нюдсы в личку, если конечно не для этого ваш блог)
2. То, о чём вы пишите, должно трогать многих. Из 100% вашего охвата норма, что прокомментит только 5%, поэтому ваша тема поста должна как можно большее количество людей затронуть. Сами знаете, сколько комментов собирают эксперты на женских курсах, а сколько девелоперы, когда говорят о последствиях роста ставки цб.
3. Пишите провокации. Этот способ я использую не так уж и часто, чтобы толерантность не появлялась, однако он работает исправно. Например, напишите, что мужик должен платить за всё. За рекламу твоего блога в том числе. И вуаля, можете наслаждаться самопроизвольным шоу «Мужское & Женское» у вас в комментах.
4. Не будьте той вечной бабой, которая игнорит. Написал вам человек в комментариях? Ответь ему. Даже если там какая-то хрень, стоит найти ответ. Таким образом будет создаваться впечатление доброй обстановки, где меньшее количество людей будет бояться отвечать на посты. Не знаешь, как отвечать? Так хотя бы поставь реакцию-эмодзи.
ИТОГО
- Контент должен иметь конфликт идей, мнений
- Смешной контент — важный контент, не душите лишь экспертностью. Классно шутки вшивать и в экспертный контент тоже.
- Своё мнение — хорошо. Пишите то, о чём действительно думаете. Даже создание образа вокруг человека так или иначе основывается на сущности его мнения.
- Хороший заголовок — ключ к пробитию баннерной слепоты и отличный способ повышения количества просмотров в телеграме.
- Драма — ваша палочка-выручалочка. И нет, драма это не про истерики твоей бывшей, а про интересный сюжет.
Следующим выйдет сборник о том, как не лохануться с мошенниками и не просрать свой канал, когда столько сил уже было вложено. Короче, о безопасности поговорим.
Ну а пока всё! Подписывайся на мой канал в Telegram, там рассказывала свой опыт работы с нейросетями: как контентщику сэкономить 3 часа в день за счёт нейронок. Вот пост об этом
Если что-то полезное по теме контента упустила, пиши об этом в комментариях :)