Личный бренд в Telegram — что нам стоит дом построить?
Продвижение через личный бренд — очевидный маркетинговый тренд. Но реализовать его не так-то просто — одни проекты стреляют, как пусковая установка «Толстый Густав», а другие остаются полностью незамеченными. Как начать качать личный бренд в «Телеграме» и других социальных сетях? Давай разбираться!
Кому вообще нужен личный бренд?
Хочется сказать, что всем. Но на практике дела идут по-другому. Если ты — токарь-перворазрядник, о формировании своего цифрового имиджа лучше пока не думать. В разговоре о конкретных профессиях или занятиях, соответствующее понятие отлично «прилипает»:
- к управленцам высшего звена;
- к владельцам бизнес-проектов;
- к консультантам и экспертам;
- к риелторам и маркетологам;
- к государственным деятелям.
Я бы добавил к этому списку врачей и учителей. Представители социально значимых специальностей часто получают неприлично маленькие зарплаты. И увеличивать их нужно всеми способами — например, качая профиль условного репетитора через личный бренд.
Структура личного бренда
Личный бренд — понятие многовекторное. В его основе лежат четыре «кита», каждый из которых нуждается в отдельном разборе:
- Экспертность. Готовность демонстрировать высочайший уровень компетенций в доменной области.
- Репутация. Способность преподнести себя аудитории как лидера лидера мнений.
- Уникальность. Фокусировка на собственных преимуществах и отстройка от конкурентов.
- Цельность. Умение придерживаться миссий, проработанных еще на старте.
Каналы личного бренда становятся элементами очень широкой и тщательно настроенной воронки. Причем попадать в нее будут не только прямые клиенты, но и, например, инвесторы. По статистике, в 90% случаев люди вкладывают средства в те проекты, где у них есть доверие к первому лицу. А обретается оно через построение ЛБ.
Каналы для продвижения личного бренда
Выбор каналов для развития личного бренда зависит от доменной области. Не стоит хвататься за все сразу и распылять силы на множество профильных площадок. Лучшая стратегия заключается в том, чтобы найти место, где «обитают» представители целевой аудитории, и начать бить в одну точку контентом именно там.
В числе наиболее оптимальных решений:
- средства массовой информации, офлайн‐ и онлайн-формата;
- личные сайты (полноценные и лендинги);
- блогерские платформы, в первую очередь — «Яндекс.Дзен»;
- коммерческие сообщества и бизнес-клубы;
- социальные сети и YouTube.
Но я предлагаю тебе начать работать с «Телеграмом». И вот почему:
- общее количество пользователей мессенджера приближается к миллиарду;
- порядка 50% россиян ежедневно открывают это приложение и вникают в контент разных каналов;
- здесь люди по-прежнему читают, можно подавать обширную экспертную информацию в удобоваримой форме.
Кроме того, развивать «Телегу» сегодня можно «за недорого». Как минимум, когда речь заходит о классических посевах. А еще есть определенное преимущество в плане скорости. На раскачку сайта через SEO и прочие инструменты уйдет до полугода. Набрать 40 000 подписчиков в ТГ можно за 15-20 дней. Чувствуешь разницу?
Развитие личного бренда в Telegram
В основе процесс продвижения Telegram-канала (экспертного, для развития личного бренда), должна лежать большая стратегия. Как правило, она включает в себя шесть больших этапов:
- Формулирование миссий и целей, выявление способов и паттернов позиционирования.
- Определение целевой аудитории. Проведение ряда исследований, направленных на уточнение особенностей ЦА.
- Аналитика конкурентов. Изучение каналов экспертов со смежными доменными областями.
- Оформление и упаковка канала в соответствии с результатами проведенных ранее изысканий.
- Составление контент-плана, включающего в себя посты, картинки и видео.
- Подключение инструментов платного продвижения. Либо простые посевы, либо функции Tg Ads.
Каждый из представленных этапов требует подробного разбора. О том, как запустить Telegram-канал, я рассказывал ранее — в еще одном большом материале для vc.ru.
Набор подписчиков и целевой аудитории
Естественно, что главным способом набора подписчиков в «Телеге» станут инструменты платного продвижения — посевы и Tg Ads. Но если человек качает именно личный бренд (а не набирает ЦА, например, для продаж в лоб или заработка на рекламе), у него появляется несколько интересных дополнительных возможностей.
Никто не мешает тебе демонстрировать экспертность на сторонних площадках и профессиональных мероприятиях:
- форумы, личные соцсети и чаты авторов-коллег;
- отраслевые события, симпозиумы и выставки;
- публикации на vc.ru и аналогичных порталах;
- рассылки с полезным контентом по базе клиентов;
- средства массовой информации.
В поиске мероприятий для выступлений помогут специальные агрегаторы — All-Events, TimePad или ExpoMap. В качестве СМИ можно выбрать, например, «Бизнес-секреты» от «Т-Банка».
Личный бренд дает миллион преимуществ — от повышения узнаваемости до привлечения новых партнеров или клиентов. Он позволяет снизить расходы на маркетинг, привлечь внимание средств массовой информации и стать заметным игроком в бизнес-среде.
Хочешь начать развивать личный бренд в «Телеге»? Пиши @khants!