Reels в Instagram и Клипы ВКонтакте: как сервисы копируют TikTok
Время прочтения: 1 минута
Дональд Трамп грозится заблокировать TikTok в США, Microsoft ведет переговоры о покупке американской доли бизнеса китайской соцсети. А ВКонтакте и Instagram не отстают и пользуются случаем.
Вконтакте называли свое детище «Клипы». Там пользователи могут редактировать видео, добавлять маски и эффекты. Сервис поддерживает технологии дополненной реальности и управление жестами. А недавно там появились AR-фоны с технологией 360°.
📹 Это делает видео такими реалистичными, что можно на фон подставить Эйфелеву башню, пляж из рекламы Баунти или поверхность Луны, и никто даже не догадается, что вы дома в Химках. Картинка меняется вместе с движением камеры. Такого даже ТикТок не делал, это собственная разработка ВКонтакте.
И, кажется, Клипы выстрелили. Статистика первого месяца после запуска была очень даже хорошая.
✅ За сутки клипы в среднем набирают 180 млн просмотров, 6,5 млн лайков и 108 тысяч комментариев;
✅ Всего в Клипы за месяц заходили 44 миллиона человек;
✅ Суммарно короткие видео набрали 3 млрд просмотров.
👀 А что там с у Instagram? Восстановим хронологию. Индусам блокируют ТикТок, через неделю Инстаграм объявляет, что Reels теперь доступен в Индии. Американцам хотят запретить пользоваться ТикТоком, и Инстаграм объявляет, что в августе Reels будет доступен в США.
❓ Что это за «рилсы» вообще? Все те же 15-секундные видео с простором для редактирования. Можно в два счета добавлять эффекты, накладывать звуки, ускорять или замедлять фрагменты видео.
Когда Инстаграм в 2016 году скопировал формат сториз у Снэпчата — это спасло их от стагнации. В инстаграме формат прижился как влитой. Но с Reels всё сложнее. Инстаграм под копирку взял всё у ТикТока, но упустил важный момент. ТикТок — абсолютно другой. Он больше похож на телевизор: развлекательные видео, нон-стоп играет бодрая музыка, постоянное переключение с канала на канал.
Хотя Reels может зайти с козырей, взять хотя бы миллиардную аудиторию Инстаграма. Собственно поэтому для Reels не стали создавать отдельное приложение. Но тогда с сервисом конкурируют IGTV, общая лента, AR-маски, гайды, отметки профиля. В общем, Инстаграм пытается усидеть уже на шести стульях.
Как думаете, у Клипов или Reels есть шанс стать популярнее ТикТока? 🤔