Ненаучный эксперимент: инфографика в Telegram
Telegram — самая текстовая площадка из всех соцмедиа. Представить, что картинки станут такими же важными в мессенджере, как, например, в Instagram, сложно. Но может инфографика? Мы начали экспериментировать в прошлом году, сотрудничая с разными авторами.
Всё началось с этого поста “Беспощадного пиарщика”:
Мы не смогли устоять перед такой гистограммой: идея была остроумная, обсуждаемая, хотелось сделать визуализацию понятнее и креативнее. Мы оттолкнулись от названия, добавили столбцы-надгробия, атмосферу кладбища, перераспределили данные, чтобы график был понятным с первого взгляда.
Картинку увидело около половины тогдашних подписчиков канала, мы получили хороший фидбек, пришло несколько коммерческих запросов. Такой интерес к инфографике радовал, поэтому решили продолжать.Определились с целью — узнать, как инфографичный контент влияет на вовлечённость подписчиков.
Свой канал + сотрудничество с другими площадками
Мы сделали 50 предложений: сразу отвергли 32, еще 8 зависли в режиме ожидания и 10 реализовали. Мы вели свой блог “Визуальное чтиво” около года, чтобы измерить эффективность обосновано и с позиции агентства, и с позиции администратора.
Каким каналам нужна и не нужна инфографика
Не нужна инфографика каналам-сводкам в реальном времени. Такие медиа работают по принципу “быстрее всех”, освещая новости и события. Сделать инфографику на скорую руку не получится: у нас уходило полдня на контент, идею и около 3 часов на создание. В январе мы попробовали выпустить пост о новом составе Правительства, опираясь на опубликованные данные. По очевидным причинам нас опередила инфографика ТАСС.
Если же ваш канал похож на авторский блог, экспертную колонку или аналитическое обозрение, инфографика может:
собрать в одной картинке всю полезную и важную информацию вашего лонгрида
Авторы “Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)” посвятили несколько постов теме тату при найме на работу, а в конце провели опрос среди подписчиков. Результаты опубликовали в виде одной показательной инфографики. Пост привлёк внимание 99% аудитории вместо среднего для канала 41% (по данным Tgstat).
- визуализировать данные опроса или исследования
“Красному Сиону” помогли визуализировать англоязычное исследование и сделать его доступным для 30 тыс. читателей канала. Выводы о количестве рабочих часов на сотрудника в России и мире стали подтверждением авторской позиции. К сожалению, без скриншота, потому что блога больше не существует.
ярче проиллюстрировать ваши идеи и мысли
Например, это можно сделать как-то вот так. Из интересного эта инфографика “ушла в народ” на Пикабу и другие просторы Интернета.
создать полезный промо-материал для ваших подписчиков
Инфографику можно оформить как постер, разбить на карточки, сделать удобной для печати или сохранения. Это забота о подписчиках, которым может быть трудно разобраться в теме.
Про вовлечённость
Посты с инфографикой, которые мы делали либо обгоняли другие по просмотрам, либо показывали средний охват. Мы по-прежнему получали обратную связь и от читателей каналов, и от авторов, но делать вывод из 10 проектов нельзя.
Доказательством того, что инфографика может быть виральной стал наш собственный блог. Мы запускали его как “новость дня в одной картинке”. Сначала каждый пост предлагали на репост каналам по той же теме, а со временем попали в поле зрения агрегаторов и администраторов (спасибо!) и перестали заниматься активным промо. Думаем, это важный показатель.
Вся аудитория “приросла” органически. Мы так и не вложились в продвижение.
- Через 5 месяцев после старта стали каналом с инфографикой, который регулярно появляется на других площадках, в более крупных медиа.
- Охваты — не накрутка, а результат репостов. Инфографика разлеталась по Telegram, набирая до 100 тыс. просмотров.
- Обратной связи было больше, чем в любом другом соцмедиа: комментарии, личные сообщения, предложения о сотрудничестве, наши картинки публиковались ещё где-то в Сети.
“Визуальное чтиво” стал маленьким успехом этого эксперимента, но как и всё нестандартное и прикольное, проект требует больших ресурсов команды. Сейчас канал остановлен.
Краткий вывод
Инфографика — подходящий формат для аналитических каналов и авторских блогов, когда на подготовку поста есть достаточно времени. В таком случае инфографичный контент несет в себе дополнительный смысл для читателя, но не нагрузку, упрощая его понимание и вовлекая в дискуссию.
И в конце, дайте знать, если вы автор канала и хотели бы попробовать инфографику у себя, или, если вам понравилось “Визуальное чтиво” и нам стоит продолжать. Нам на почту, в Telegram или в комментарии под этим постом.