Боты в Telegram для B2B-компаний — когда админ и швец, и жнец, и на дуде игрец
Продвигать «Телегу» для продажи B2B-продуктов сложнее. Это не товары массового спроса, требующие лишь рассказов об акциях и наличии. Маркетологам приходится не только продавать, но и показывать экспертность, повышать лояльность и формировать сообщества вокруг брендов. Благо, что представленные операции можно автоматизировать с помощью ботов.
Содержание:
- Боты для поддержки работы канала.
- Боты для сервисной поддержки.
- Боты для воронок.
- Боты для создания интернет-магазинов.
- Боты для повышения лояльности.
Какие боты пригодятся B2B-компании в «Телеграме»
B2B-каналов в Telegram не так-то и много. Но если их обобщить, получится выделить четыре большие группы, у каждой из которых — свой стиль общения и формат взаимодействия с целевой аудиторией:
- классический блог — для прогрева ЦА, публикации полезных материалов и предложения новых продуктов;
- авторский блог — здесь выходят посты от лица либо собственника, либо эксперта с большим стажем работы;
- сервисный блог — тут публикуется информация об обновлениях продуктов и ответы на популярные вопросы;
- стандартная витрина — тот же классический блог, только «заточенный» на прямые продажи.
О типах Telegram-каналов для B2B-компаний я уже рассказывал, можешь ознакомиться. Фишка в том, что боты нужны каждой из площадок, вне зависимости от формата. Какие? Давай разбираться!
Поддержка работы канала
Канал B2B-компании в «Телеграме» буквально обязан наполняться множеством публикаций. А организовать процесс отложенного постинга, редактуры сообщений или очистки спама можно с помощью двух ботов:
- @LivegramBot. Максимально производительное приложение для обработки входящих сообщений. Позволяет людям получать фидбек от целого отдела с подключенными к нему специалистами службы клиентской поддержки. Предлагает потенциальным заказчикам, партнерам и инвесторам обращаться к бренду через выделенный чат.
- @ControllerBot. Приложение для публикации отложенных постов. Работа с «отлогой» — чуть ли не главная обязанность любого автора Telegram-канала. С помощью этой платформы можно разработать график выхода материалов на базе удобного календаря. А еще — начать добавлять к текстовым блокам различные медиафайлы и интересные элементы форматирования.
Еще один жизненно необходимый бот для крупных ТГ-каналов — это @ChatKeeperBot. В спектре его задач — модерирование чатов и удаление уродов-нейрокомментаторов.
Создание клиентского сервисного центра
Telegram — один из самых популярных мессенджеров в рунете. Аккаунт на площадке от Павла Дурова есть буквально у каждого первого россиянина. Почему бы не использовать эту информацию на благо собственного бренда? Именно здесь можно создать эффективную службу сервисной или технической поддержки!
На помощь придут два бота — Bot Kits и все тот же Livegram. В числе их возможностей — организация оперативной обработки сообщений от клиентов, а также потенциальных партнеров или инвесторов. К приложениям можно подключить аккаунты сразу нескольких сотрудников, для командного взаимодействия с заявками.
Внедрение элементов воронок продаж
«Телеграм» — это мощный маркетинговый инструмент, который прямо-таки просит о внедрении воронок продаж. Об особенностях лидогенерации в мессенджере от Павла Дурова я уже рассказывал — обязательно почитай. Ничего сложного в этом вопросе нет — авторам каналов достаточно использовать уже доказавшие крутизну связки:
- закрепленное сообщение и лид-магнит;
- только лид-магнит в виде отдельного поста;
- закрытие продаж через личные сообщения;
- публикация всевозможных прогревов;
- продажи через экспертные кейсы и пр.
Твоя задача — создать канал, запустить воронку и налить трафик. Каждый из представленных этапов можно упростить, если делегировать часть работы машинам. Но здесь придется применить чуть более сложный инструментарий — например, конструктор ботов в виде PuzzleBot и его аналогов.
Публикация офферов интернет-магазина
Никто не мешает превратить ТГ-канал B2B-компании в полноценную цифровую витрину. Тем более, что процесс настройки корзины, способов доставки, оплаты и отправки уведомлений можно делегировать ботам. Правда, минимальными усилиями при решении подобной задачи не отделаться. Тут нужно разобраться во всех функциях того или иного сервиса-конструктора:
- уже знакомого нам PuzzleBot;
- продвинутого JoinChat;
- популярного Botobot;
- российского «Телебиза» и пр.
Практика показывает, что все конструкторы ботов осваиваются за пару дней. Но при желании можно нанять специалиста на бирже фриланса. Он, используя указанные сервисы и навыки программирования, соберет уникальный магазин с эксклюзивным функционалом. Уточнить стоимость подобных работ можно, например, на Kwork.
Внедрение механик программы лояльности
Программа лояльности — еще один эффективный маркетинговый инструмент, предназначенный для решения множества задач. С его помощью можно вызвать интерес к бренду или продукту, стимулировать повторные покупки и увеличить величину среднего чека.
Личный кабинетом пользователя программы лояльности может стать платформа, собранная на основе Telegram-бота. Приложение будет отправлять пользователям внушительное количество полезных информационных выкладок:
- данные об акциях и специальных предложениях;
- штрих‐ и QR-коды с картами лояльности;
- опции запуска механики «Приведи друга»;
- балансы бонусных кошельков;
- текущие статусы (при наличии такой механики);
- истории покупок;
- контакты для обратной связи;
- ссылки на общение с консультантами и пр.
Для создания бота, связанного с программой лояльности, нужно вновь обратиться за помощью к тому или иному конструктору. Благо, что разобраться в функционале таких приложений можно за час.
Резюме
Список полезных ботов для Telegram-каналов B2B-компаний подбирается по показаниям — в зависимости от особенностей, нужд и задач конкретного бренда. Но обходиться без подобных решений в принципе у организаций не получается. Слишком много фишек и опций «вшил» в них создатель мессенджера Павел Дуров.
Кстати, свой бот есть и у меня. Обязательно познакомься с Пашей — персональным закупщиком рекламы на минималке. Ранее я уже рассказывал, как он помог предпринимателю запустить рекламу в «Телеге» с бюджетом в районе 100 000 рублей! Программа умеет составлять списки каналов под посевы и выявлять признаки накрутки.