Поиск клиентов в Telegram — как найти и определить представителей твоей ЦА?
Любая маркетинговая кампания стартует с анализа целевой аудитории. И «Телега» не становится исключением! Хочешь публиковать конверсионные посты и рекламные креативы, привлекающие тысячи подписчиков? Изучай своих потенциальных клиентов. А о способах сбора нужной информации я сейчас расскажу.
Портрет потенциального клиента
С чего начинается процесс размещения обыкновенных постов и креативов в «Телеге»? Конечно, с составления портретов представителей целевой аудитории! Они могут быть:
- Детально проработанными. Мол, твой покупатель — это 33-летний Олег, занимающий позицию веб-разработчика. Он любит играть в компьютерные эксклюзивы и добирается до работы на метро.
- Верхнеуровневыми. Такими, в которых есть только базовые данные и нет ничего лишнего. Скажем, о женщинах в возрасте от 18 до 35 лет, которые интересуются тематикой моды.
Понимание особенностей целевой аудитории — ключ к будущему успеху. Без такой инфы банально не получится составить тот же креатив, который приведет к получению тысяч подписчиков на канале.
Подбираем людей по интересам
Все Telegram-каналы делятся на условные категории. Посмотреть список ниш можно, например, на TGStat, в разделе «Каталог каналов и чатов». Там есть как широкие, так и узкие кластеры:
- юмор и развлечения;
- новости и СМИ;
- криптовалюты;
- бизнес и стартапы;
- мода и красота;
- еда и кулинария;
- рукоделие;
- компьютерные и консольные игры;
- спорт;
- медицины и пр.
Здесь в процесс поиска клиентов вмешивается операция по обзору потенциальных конкурентов. Твоя задача — прошерстить аналогичные каналы и понять, кто именно на них подписан.
Главное — не столкнуться с обманом в виде накрутки. Если канал окажется наполнен ботами, пользы от его изучения не будет. Чтобы избежать подобных проблем, используй Пашу — умное приложение для поиска признаков подозрительной активности.
Определяемся с языками
В октябре 2024 года мессенджер Telegram мог похвастаться аудиторией в районе 950 млн человек. Причем на Россию приходится всего 86 млн юзеров. Если говорить о количестве открытых каналов по странам, то наша страна находится на первом месте. Следом идет Узбекистан, Иран, Индия, Китай, Казахстан, Беларусь и Эфиопия.
Понятно, что иранцы и эфиопы, людей, читающих эту статью, скорее всего, не интересуют. Но с узбеками, казахами и белорусами дела обстоят по-другому. Вполне возможно, что среди них есть твои потенциальные клиенты. Тогда за обращение на национальным языке бренд получит определенную лояльность и репутационные бонусы!
Уточняем геолокацию
Разобраться с геолокацией большинства потенциальных клиентов вновь поможет конкурентный анализ. К сожалению, в «Телеге» пока нет нативных способов определения гео подписчиков. Поэтому тут нужно шагать от другого понятия, и связано оно с региональными сетками.
Нетрудно догадаться, что в Telegram-канале «Новости Питера» сидят жители Северной столицы. А в «Москваче» — обитатели той самой Нерезиновой. Главное — отличить проекты, предназначенные для туристов, от площадок, связанных с жизнью условных «аборигенов».
Впрочем, инструмент для нативного уточнения геолокации в мессенджере все-таки присутствует, но он вшит в кабинет Tg Ads. Просто работать с этим типом рекламы готов далеко не каждый — многие (и я в том числе) предпочитают классические посевы.
Копаем глубже
Представим, что ты составил некий портрет представителя целевой аудитории. Как понять, что данные о человека оказались верными хотя бы на 50%? Конечно же, с помощью грамотного кастеев-интервью со списком тщательно проработанных вопросов!
Твоя задача — отыскать хотя бы 20 человек, подходящих под портрет ЦА. Используй базы подписчиков тех каналов, которые ты анализировал ранее. А затем — предложи им пройти небольшое интервью за некий подарок, связанный с продуктом.
Данные, полученные в ходе такого исследования, можно использовать повсеместно. Если говорить исключительно о «Телеге», то они помогут в составлении обыкновенных контент-планов и рекламных креативов.
Резюме
«Телеграм» — это кладезь ценной для бизнеса информации, а площадки вроде TGStat превращают обыкновенную статистику в полноценные выкладки Big Data. Не пользоваться этой платформой для изучения клиентов в 2024 году — значит стрелять себе в ногу.
🔹 Понравилась статья? Поставь лайк и бахни комментарий.
🔹 Мой бот для закупки рекламы в «Телеге» без хард-скиллов.