Лонгриды в Telegram — что это такое и как их публиковать с максимальной отдачей
Пацаны — записывают курсы, бабы — делают короткие ролики, дети — возятся с SEO, взрослые — пишут лонгриды. Вот настоящее поле боя — длиннопосты для решения коммерческих задач! И не надо думать, что «Телеграм» — плохое место для публикации таких материалов. Этот мессенджер — чуть ли не последнее место во всем рунете, где люди активно читают.
Преимущества лонгридов
Пока бездари наяривают на короткие посты и тексты для поискового продвижения, эксперты мутят лонгриды. Я искренне уверен, что этот формат текстов подходит для решения коммерческих задач лучше всего. Конечно, в «Телеге» мы привыкли видеть лишь обрывочные данные и коротенькие сообщения. Но привычную парадигму можно и нужно ломать — это поможет отстроиться от конкурентов.
В числе ключевых преимуществ лонгридов в Telegram:
- можно предоставить полную и вылизанную до блеска информацию с необходимыми тейками и посылами;
- можно подробно прорекламировать компанию, продукт, услугу или оффер, предоставив юзерам все необходимые данные;
- можно использовать гору элементов вроде фотографий, роликов, инфографики, таблиц, ссылок или гифок;
- можно собрать целую информационную серию, которая в плане пользы не уступает небольшой книге.
Лонгриды не подойдут в трех случаях. Во-первых, если целевая аудитория не хочет их читать. Во-вторых, если у компании есть сайт, где большие материалы будут смотреться лучше, чем в «Телеграме». В-третьих, если ниша не предполагает длиннопостов в принципе.
Как публиковать лонгриды в TG — пять способов
С преимуществами длиннопостов мы разобрались — пора понять, как их публиковать. Ничего сложного здесь нет, Telegram не зря считают одним из самых продвинутых мессенджеров в мире.
В руках у местных авторов — горы инструментов: стандартные посты на 4 096 символов с учетом Premium-подписки, серии постов, посты в карточках, а также статьи на платформах Telegraph или Teletype. Выбираем любой и вперед!
Длиннопост
Каждый владелец Telegram-канала, успевший купить «Премиум», может опубликовать пост на 4 096 символов. Это еще не длиннопост, но уже близко. Чтобы такой материал читался легко, важно соблюсти ряд стилистических и редакционных правил:
- делим текст на абзацы — четкая структура упростит процесс восприятия информации;
- выделяем важные мысли и подзаголовки — интерфейс «Телеги» поддерживает функции вроде курсива и цитирования;
- расставляем акценты — здесь на помощь приходит стандартный жирный шрифт;
- скрываем фразы под спойлер — например, чтобы навести интригу или заставить читателя нажать на текст;
- вставляем ссылки — прямые линки позволяют сократить объем подаваемой информации и уложиться в заданные символы;
- подбираем правильные эмодзи — они добавят материалу эмоций и позволят отбить заголовки.
При публикации таких длиннопостов не стоит забывать о прикреплении фотографий, видеороликов и гифок. Они дополнят текст и сделают его куда информативнее, не заставив автора возиться с процессом сокращения «лишних» символов.
Серия постов
Второй вариант публикации длиннопоста. Никто не мешает взять один большой материал и разбить его, например, на пять маленьких. Тогда их можно будет выпустить друг за другом, параллельно вставляя в тексты призывы к действиям и другие элементы вовлечения.
При публикации серии постов важно придерживаться нескольких ключевых правил:
- первый пост всегда объясняет, что будет происходить дальше — какую выгоду получат читателя и какой контент их ждет;
- в тот же первый пост лучше добавить навигацию — небольшое содержание с постепенно добавляемыми ссылками;
- материалы лучше отправлять на публикацию через «отлогу» — чтобы не забыть выложить ту или иную часть длиннопоста.
Пользоваться системой отложенных сообщений будет проще, если подключить канал к многофункциональному боту вроде Posted.
Пост в карточках
Еще одно интересное решение — разместить море текста на картинках и добавить несколько иллюстраций. В итоге получатся карточки, которые можно опубликовать в формате «карусели». Как правило, этот вариант выигрывает у обыкновенного длиннопоста или серии постов, когда нужно не только рассказать, но и показать.
Создавая и публикуя карточки, не забывай:
- делать небольшие подводки — краткие описания с пересказом сути поста;
- вставлять заголовки — как и в обычном текстовом материале, они послужат элементами для улучшения восприятия;
- формировать лаконичный дизайн — не стоит акцентировать внимание юзеров на чрезмерно ярких и кричащих деталях;
- выбирать подходящие шрифты — не столько в плане начертания букв и цифр, сколько в плане размера (кегля).
Рекомендую выбрать для заголовков 72-96 кегль, а для текста — 36-48 кегль соответственно. Это оптимальные параметры, которые сделают текст читабельным на любых устройствах.
Статья в Telegraph
Статьи, опубликованные через Telegraph, открываются через AMP, без перехода во внешний браузер. Соответственно, они не уводят юзеров с канала — люди сначала читают длиннопосты, а затем возвращаются к просмотру рядового контента. Интерфейс самого сервиса кажется предельно простым и понятным. Это своеобразный текстовый редактор, где есть все необходимые инструменты для форматирования.
Чем больше «редакторских» инструментов ты используешь, тем выше шанс, что длинный текст вообще кто-то дочитает. Выделяй блоки жирным или курсивом, вставляй прямые ссылки, интегрируй маркированные списки и применяй подзаголовки — все это упрощает визуальное восприятие полотна из сотен букв. А еще в «Телеграфе» можно вставлять виджеты вроде окон с роликами на YouTube.
Резюме
Не стоит бояться писать длиннопосты для «Телеграма» — люди тут по-прежнему читают. Более того, в мессенджере от Павла Дурова с такими материалами балуются лишь редкие авторы. Ты можешь пополнить их ряды и заранее отстроиться от конкурентов — показать свою экспертность, параллельно решив десяток коммерческих задач.
🔹 Мой бот для закупки рекламы в Telegram.
🔹 Не забудь поставить лайк и подписаться ;)