Реклама бизнеса в «Телеграме» в 2025-м — полный гайд по методам продвижения

2024 год однозначно был годом «Телеги». Число пользователей выросло до 950 млн , а количество каналов составило 1,53 млн. В 2025-м рост популярности продолжится — сюда мигрирует весь российский бизнес, постепенно лишаемый доступа к зарубежным платформам. О том, как продвигать свои товары и услуги на платформе от Пантяя Дураева — в материале.

Реклама бизнеса в «Телеграме» в 2025-м — полный гайд по методам продвижения

Запуск рекламы в Tg Ads

Первый и наиболее простой, но дорогой способ продвижения в «Телеге» — это официальная сеть Telegram Ads. Ее главный инструмент — короткие объявления в каналах и чатах с аудиторией от 1 000 человек. Такие показы настраиваются через рекламный кабинет и оплачиваются по CPM — за тысячу показов соответственно.

Совсем недавно порог входа в Tg Ads составлял 1 500 €. Сегодня обстановка изменилась — позволить себе рекламу в официальной сети может буквально каждый предприниматель. На помощь приходят сторонние сервисы вроде «МТС Маркетолога». Для старта понадобится не более 50‐70 тыс. рублей — вполне доступные деньги.

Особенности таргетинга

В Tg Ads есть два типа таргетинга — на каналы и аудиторию соответственно. Первый позволяет настроить всего три параметра: язык, тематику и список площадок. Второй кажется куда более комплексным и открывает доступ к большему числу характеристик кампании:

  • местоположение;
  • язык в приложении;
  • тематики;
  • устройства;
  • предпочитаемые тематики и пр.

Пока рекламному кабинету Telegram Ads не хватает таргетинга по полу. То есть, отделить женскую аудиторию от мужской здесь не получится. Вполне возможно, что со временем эту опцию добавят, но когда именно это случится — не знает никто.

Процесс оплаты

Минимальная стоимость тысячи показов в Tg Ads привязана к тематике и составляет от 0,5 до 1 €. В конкурентных нишах аукцион по каналам уже перегрет — реклама бывает дорогой. Но остаются и сегменты, позволяющие получать приличные охваты по минимальным ставкам.

Пользователи рекламного кабинета «Телеги» указывают не только ставку, но и общий бюджет маркетинговой кампании. В самом начале его лучше не завышать — можно ввести сумму, эквивалентную, например, трем дням открутки. Так ты не потратишь лишние деньги и оценишь эффективность инструмента, оставив поле для маневра.

Разработка объявлений

Главная фишка объявлений в Telegram Ads — это их объем. Одна публикация вмещает в себя всего лишь 160 символов. Впрочем, к ней можно добавить не только классическую кнопку, но и изображение или даже видеоролик. За все «надстройки», конечно же, нужно платить.

В «Телеграме» действует свой список запрещенных тематик — ознакомиться с ним можно тут. Формулы идеального маркетингового объявления не существует, каждый текст нуждается в тестах. О том, как составлять конверсионные публикации, я писал ранее.

Оценка эффективности

В плане метрик и дашбордов рекламный кабинет Telegram Ads выглядит, прямо скажем, уныло. Здесь нет ни данных об охвате и частоте показа, ни встроенной оптимизации или автоматических стратегий управления бюджетом. Информацию, раскрывающую эффективность кампании, приходится искать на стороне:

  • с помощью сервиса TGStat — главного инструмента для аналитики каналов в рунете;
  • через рекламный кабинет eLama — он же помогает снизить порог входа в Tg Ads до приемлемого минимума.

Еще одно преимущество официальной рекламной сети «Телеги» — отсутствие возни с маркировкой. Пользователь может выбрать одного из семи ОРД для получения уникального идентификатора. Все риски, связанные с получением штрафов по 347-ФЗ, купируются благодаря внутренним функциям самой платформы.

Запуск нативной рекламы через посевы

Второй способ продвижения в «Телеграме» — это классические посевы. Схема простая: маркетолог отбирает сотню каналов в рамках той или иной ниши, а затем списывается с админами и договаривается о публикациях напрямую. В работе я использую именно этот метод — из-за его доступной стоимости и множества инструментов контроля.

При появлении любых вопросов, связанных с рекламой бизнеса в «Телеге» через посевы, пиши мне. Расскажу, как набрать первую 1 000 подписчиков и превратить их из читателей условного блока в реальных клиентов.

Выбор каналов

Подбирать каналы для размещения платных постов вручную нелегко. Во-первых потому что их нужно классифицировать по ЦА. Нетрудно догадаться, что рекламировать программное обеспечение в паблике про кулинарию — гиблое дело.

Во-вторых — из-за риска нарваться на мошенников. В «Телеге» — полно каналов с признаками накрутки и подозрительной активности. Недобросовестные админы «крутят» подписчиков и реакции, а затем впихивают интеграции неразумным рекламодателям.

Здесь на помощь приходит мой бот Паша, который умеет:

  • составлять списки каналов под посевы — в соответствии с заданными параметрами ЦА и бюджета;
  • определять накрутку — замечать признаки подозрительной активности с точностью до 95%.

Познакомиться с Пашей ты можешь прямо сейчас. Если активируешь диалог с ботом по этой ссылке — получишь подарок в виде трех бесплатных запросов.

Оплата размещений

Оплачивать посевы нужно вручную, переводя средства админам конкретных каналов. Не стоит бояться стопроцентной предоплаты — это своеобразный стандарт в мире Telegram-маркетинга. Главное — проверить, кому именно ты отправляешь деньги. Важно, чтобы контакт администратора или менеджера был указан в описании паблика.

Создание постов

Разработать хороший креатив для посевов нелегко. Если навыков в области копирайтинга нет — лучше обратиться за помощью к спецам. На биржах фриланса и в агентствах хватает экспертов, способных составлять высококонверсионные публикации. Отличить хорошего специалиста от плохого легко. Первый доводит клиента до результата — пишет несколько вариантов крео и вносит правки до тех пор, пока не появится нормальная отдача. И все это без дополнительной платы!

Резюме

«Телеграм» — это выбор без выбора для любого российского бизнеса. Здесь продвигаются все — от инфоцыган до разработчиков программного обеспечения. И тот, кто освоит методики рекламы через Tg Ads или посевы, обеспечит себя внушительным потоком клиентов на весь 2025 год.

🔹 Мой бот для закупки рекламы в Telegram.

🔹 Не забудь поставить лайк и подписаться ;)

66
2 комментария

TГ действительно с каждым годом становится всё популярнее и востребование, увеличивается число аудитории и если с умом подойти, то можно неплохо заработать и продвинуть свой канал, в эту статью бы еще кейсы с примерами.

Мне кажется, что автор несколько упрощает процесс настройки рекламных кампаний в Telegram Ads. На самом деле, для достижения максимальной эффективности нужно учитывать множество факторов, таких как сезонность, конкуренция и поведение целевой аудитории. Было бы полезно увидеть более глубокий анализ этих аспектов