Пробный режим Reels в Instagram*: что это такое, как включить и как использовать
Короткие видео — это наиболее удачный инструмент продвижения в Инстаграм*. Создавать их можно бесплатно. И при этом у рилс крайне высокая эффективность. Но есть проблема: никогда нельзя угадать, какой именно ролик «залетит» лучше всего. Хотя решение есть.
В 2024 году в Instagram* добавили функцию пробных рилс. Опция позволяет тестировать разные креативные решения в вертикальных видео перед публикацией на широкую аудиторию, включая подписчиков. Маркетологи оказались довольны новой функцией. Поэтому мы в Rizz market простым языком рассказываем, что это за опция и как ее использовать!
Пробный режим рилс: что это такое
Функция «Пробный рилс» — это инструмент для A/B-тестирования. По сути это мощный маркетинговый инструмент. Он помогает искать лучшие паттерны и тренды для контента, который будет гарантированно становится вирусным.
Пример: пользователь берет 2 одинаковых видео, где первое — A, а второе — B, с разной музыкой и публикует их для неподписчиков. Через 24 часа блогер собирает и изучает статистику — смотрит, влияют ли треки на охваты Reels в Instagram* или другие показатели. Результат: ролик A набрал больше просмотров и реакций. Пользователь выбирает ролик А и выкладывает его уже на широкую аудиторию.
Пробный режим позволяет безопасно тестировать гипотезы. Благодаря этой функции Reels видят только неподписчики и пользователи Instagram*, которые никогда не взаимодействовали с аккаунтами авторов, то есть «холодные» аудитории. А позже пользователи могут публиковать удачные версии видео на широкую публику.
Режим добавлен 4 месяца назад. На февраль 2025 года Инстаграм* продолжает тестировать опцию. Поэтому она доступна только ограниченному числу пользователей.
Преимущества пробного режима в рилс в Инстаграм*
A/B-тестирование Reels полезно для всех: блогеров, маркетологов, селлеров с маркетплейсов, коммерческих компаний и так далее. Ведь оно имеет множество преимуществ:
- Оптимизация контента. Это главное преимущество A/B-тестирования. Оно помогает тестировать креативные идеи, связанные с текстами, заголовками, описаниями, призывами к действию, музыкой, фильтрами, динамикой и многим-многим другим в Reels.
- Увеличение вовлеченности. Тестирование разных видео помогает делать их более привлекательными и цепляющими для зрителей. Пользователи начинают оставлять больше лайков и комментариев, чаще делать репосты и добавлять ролики в «Сохраненное».
- Повышение эффективности рекламных роликов. Через A/B-тестирование пользователи увеличивают конверсии и снижают стоимость привлечения новых клиентов — лидов.
- Выбор актуальных трендов. Не все модные ролики можно копировать и так легко собирать большие охваты. Тем более что тренды в Instagram* быстро устаревают. А тестирование помогает находить актуальные тренды и способы адаптировать их под себя.
- Корректировка контент-стратегий. Например, селлерам с маркетплейсов довольно редко стоит заморачиваться над максимальным качеством Reels. Им гораздо выгоднее регулярная публикация роликов в Инстаграм*. Ведь 20% усилий дают 80% результата. А A/B-тестирование как раз помогает искать баланс. А еще оно позволяет находить лучшие дни и время для публикации.
- Экономия бюджетов на продвижение. Тестирование гипотез в маркетинге часто «сжирает» большие деньги. А публикация экспериментальных Reels помогает быстро и выгодно находить эффективные решения для продвижения.
Пробные видео помогают значительно улучшать контент. Как итог, они сильно влияют на контент-маркетинг в Инстаграм*, делая его эффективным. А это уже ведет к привлечению большего числа новых подписчиков, увеличению продаж и тому подобному.
Как сделать пробный рилс в Инстаграм*: как включить режим
Экспериментальная публикация для неподписчиков — новая функция. Поэтому многие пользователи социальной сети пока еще не знают, как включить пробный режим рилс. А сделать это можно всего за 7 шагов:
- Открыть приложение Instagram*.
- Зайти в редактор Reels. Для этого нужно нажать кнопку «+» на главной странице приложения и выбрать соответствующий пункт в нижнем меню.
- Записать новое видео или выбрать уже готовое. По умолчанию Instagram* предлагает загрузить отснятый материал из памяти телефона. А чтобы записать новый ролик, нужно просто закрыть галерею.
- Смонтировать ролик и нажать «Далее». Приложение Инстаграм* позволяет: выбирать длительность видео (максимальная — 180 секунд); накладывать эффекты и музыку; резать и склеивать клипы; размещать текст, GIF и стикеры; создавать и редактировать дорожки озвучивания; генерировать субтитры для них; настраивать громкость и порядок клипов; накладывать фильтры.
- Включить опцию «Пробный режим» в настройках черновика публикации. Функция находится между пунктами «Аудитория» и «Поделиться на Facebook»* с синей отметкой «Новое».
- Настроить публикацию. В Instagram можно: добавить описание; прописать хэштеги; добавить опросы; отметить людей на видео; добавить места в описании к ролику, указывая, где он был снят; переименовать аудио; добавить значок ИИ; указать, кто может просматривать Reels; включить репост в Threads* и Facebook*, а также использовать дополнительные настройки публикации.
- Нажать кнопку «Поделиться».
По выполнении седьмого шага экспериментальный ролик будет опубликован для «холодной» аудитории — для неподписчиков. Внутри видео автору контента станет доступна кнопка «Пробное видео Reels — Смотреть статистику». Результаты показа отобразятся не позже, чем через 24 часа после публикации.
Заметка: если рилс показал хорошие результаты, можно опубликовать его для всех, включая подписчиков аккаунта. Чтобы сделать это, нужно вернуться в раздел со статистикой и нажать кнопку «Еще» — «Поделиться со всеми». Тогда он будет показан всем выбранным пользователям Instagram* и отображен в разделе Reels на странице аккаунта автора. А чтобы удалить короткое вертикальное видео, нужно открыть меню «…» и нажать «Удалить».
Резюме по пробным рилс: насколько это важное обновление Инстаграм* и для кого
Новая функция переворачивает контент-маркетинг в социальной сети. Опция делает его более эффективным. Поэтому обновление Инстаграм* особенно важно для блогеров, которые хотят зарабатывать на рекламе в рилс. Функция пробного режима помогает начинающим инфлюенсерам создавать эффективный контент и так привлекать рекламодателей.
В 2025 году селлеры с маркетплейсов Wildberries и Ozon массово работают с маленькими блогерами в Instagram*. Даже блогеры с аудиториями от 500 подписчиков легко находят рекламодателей. Они зарабатывают на рекламе товаров селлеров в своих рилс.
А еще обновление Инстаграм* важно как раз для селлеров и коммерческих компаний. Экспериментальные ролики помогают им находить методы улучшения контента для увеличения продаж товаров и услуг через рилс.
Часто задаваемые вопросы
Почему нет функции «Пробный рилс»?
Первая причина — не загружена последняя версия приложения Instagram*. Проверить обновления можно в магазинах Google Play и App Store.
Вторая причина — отсутствует доступ к функции. Напоминаем, что опция находится на стадии тестирования. На начало февраля 2025 года она есть только у ограниченного числа пользователей. Как правило, функция доступна только популярным аккаунтам с высокой активностью в Instagram*.
Можно ли использовать пробный режим для готового видео, созданного в CapCut или InShot?
Приложение Инстаграм* не запрещает делать этого. Тем более что многие успешные блогеры используют сторонние приложения намного чаще, чем встроенный редактор в социальной сети.
💰 Вы — блогер и не знаете, где искать рекламодателей?
Скорее заходите на сайт Rizz market! Сотни рекламодателей ждут вас по ссылке.
🔝 Вы — селлер и не знаете, как искать блогеров в Instagram*?Получите бесплатный доступ к базе из 300 000 лояльных инфлюенсеров на Rizz market!
🔗 Telegram-канал Rizz market для блогеров
🔗 Telegram-канал Rizz market для селлеров
*Социальные сети принадлежат Meta Platforms, признанной экстремистской и запрещенной в РФ