Карусель в Инстаграм*: как сделать + советы по оформлению

На февраль 2025 года в социальной сети Instagram* много форматов, которые полезны для привлечения аудитории или других целей. Комбинируя разные публикации, пользователи повышают вовлеченность подписчиков. А это важно для монетизации Instagram* и продажи товаров или услуг.

Один из видов публикаций — это пост с несколькими слайдами — очень красивый и полезный формат, который позволяет гибко работать с аудиторией. Но не все знают, как делать карусель в Инстаграм*. Поэтому наша команда Rizz market делится подробной инструкцией и советами по созданию такого формата.

Как создать карусель в Instagram* и 4 рекомендации от Rizz market
Как создать карусель в Instagram* и 4 рекомендации от Rizz market

Что такое карусель в Instagram*

Карусель в Инстаграм* — это формат контента в социальной сети, который позволяет разместить от 2 до 10 фото и/или видео — слайдами — на 1 публикации. Такой пост выделяется специальным значком. А когда публикация открыта, в ней отображается, какой по счету слайд сейчас просматривает пользователь.

Карусель в профиле Instagram*
Карусель в профиле Instagram*

Публикация с несколькими слайдами удобная, когда нужно выложить в Instagram* несколько похожих фотографий, снимков с фотосессии или серию видео на одну и ту же тему. Формат позволяет не создавать отдельные посты под каждую единицу контента. Но как создать карусель в Инстаграм*? Выкладываем инструкцию от А до Я для новичков.

Как сделать карусель в Инстаграм*: полный пошаговый гайд

Создать ее можно за 15 шагов. Вот, что нужно сделать:

  1. Открыть Instagram*.
  2. Нажать кнопку «Создать» (значок «+»). Кнопка отображена в нижнем меню на главной странице или в правом верхнем углу профиля Instagram*.
  3. Выбрать фото или видео, которое будет первым.
  4. Нажать на него и удерживать 1 секунду.
  5. Выбрать как минимум еще 1 фотографию или ролик.
  6. Нажать «Далее» в правом верхнем углу.
  7. Наложить музыку (значок ноты с плюсом). Музыка сразу на все элементы карусели — слайды.
  8. Добавить текст (иконка с надписью «Аа»). Текст накладывается отдельно на каждое фото или видео.
  9. Наложить новое медиа (значок изображения). Можно прикрепить фото или видео поверх выбранного слайда.
  10. Использовать фильтр (иконка с 3 пересекающимися кругами). Фильтр накладывается на все слайды одновременно.
  11. Использовать настройки слайда. Работает для выбранного фото или видео. В настройках можно: изменить угол наклона или перевернуть слайд; использовать улучшение качества медиа (функция Lux); отредактировать яркость и контрастность; сделать акцент на деталях; настроить оттенок (теплый или холодный); добавить насыщенность; наложить цвет; создать эффект выгорания; использовать параметр «Актуальное»; поработать с тенями; добавить виньетку; сделать размытие (радиальное или линейное); изменить резкость.
  12. Добавить новое медиа в карусель.
  13. Нажать «далее». Перед этим можно добавить новое медиа. Функция позволяет создать дополнительный слайд, если в карусели есть место.
  14. Настроить пост. Например, можно: добавить описание публикации; отметить на ней людей; добавить место, где были созданы фотографии или видео; удалить или наложить музыку; добавить значок ИИ (опцию нужно использовать, если реалистичный контент был создан нейросетью); настроить аудиторию, кто сможет просматривать пост; включить функцию «Поделиться также в …» ��ля соцсетей Threads* и Facebook*; использовать дополнительные настройки, например, «Выключить комментарии», «Скрыть число отметок “Нравится” у этой публикации» и другие.
  15. Нажать «Далее» — «Поделиться».

Отлично! Пост будет опубликован с выбранными настройками и появится в профиле автора. А еще его можно найти по хэштегам, если они были указаны в описании поста.

Создание публикации с несколькими слайдами в Инстаграм*
Создание публикации с несколькими слайдами в Инстаграм*

Как красиво оформить карусель в Инстаграм*: советы от экспертов

Чем красивее и удобнее оформлена публикация, тем больше внимания она привлекает. Это полезно для удержания внимания, привлечения новых подписчиков и повышения показателей вовлеченности.

Наша команда делится советами по оформлению. Рекомендации проверены на практике:

  • Качество. Чем выше качество картинок и видео, тем привлекательнее пост. Но также важно следить за весом файлов. Если он будет большим, загрузка публикации окажется долгой и пользователи не станут ждать. Они будут просто пролистывать пост. Охваты уменьшатся.
  • Соотношение сторон. Пост должен занимать большую часть мобильного экрана. Это привлекает внимание и делает его удобочитаемым. Идеальный вариант — соотношение сторон 4:5 с разрешением 1080 x 1350 px.
  • Стиль и цвета. Основная палитра должна состоять из 2-3 основных цветов для графики. Фотографии тоже стоит выдерживать в единой цветовой палитре. Для коррекции можно накладывать фильтры. А еще важно использовать только 1 шрифт на весь пост и придерживаться единого визуального стиля по остальным элементам на слайдах.
  • Гармония на картинках и видео. Не стоит перегружать слайды текстом или другими элементами. Важно оставлять пространство на медиа. Тогда изображения и видео будут более читаемыми.

Резюме: о пользе формата

Карусель в Instagram* — очень полезный формат контента в соцсети. Эти 3 нюанса делают его особенным:

  • Высокий охват и вовлеченность. Они на ~50% больше, чем у обычных постов и видео. На просмотр нескольких фотографий и роликов пользователи тратят больше времени. Алгоритмы видят, что контент интересен, и продвигают его в рекомендациях Инстаграм*.
  • Легкое усвоение информации. Вместо длинного текста в публикации разбивка материала по карточкам улучшает подачу. Информацию легче считывать. Это привлекает пользователей.
  • Гибкость. Инструмент позволяет рассказывать истории, создавать пошаговые инструкции, делиться личным опытом, делать прогревы, продавать и многое другое. Поэтому формат применяют все: обычные пользователи, блогеры, селлеры с маркетплейсов и так далее.

Поэтому мы в Rizz market за то, чтобы создавать карусели. А еще наша команда всеми руками за использование видео Reels. В 2025 году благодаря им блогеры даже с 500 подписчиками работают с рекламодателями и так монетизируют Instagram*. А селлеры с маркетплейсов Wildberries и Ozon массово размещают трендовую рекламу своих товаров в социальной сети.

💰 Вы — блогер и хотите найти рекламодателей?
Попробуйте платформу Rizz market! Тысячи топовых рекламодателей ждут вас по ссылке.

🔝 Вы — селлер хотите работать с инфлюенсерами в Instagram*?
Используйте базу из 300 000 лояльных блогеров на Rizz market бесплатно!

🔗 Telegram-канал Rizz market для блогеров

🔗 Telegram-канал Rizz market для селлеров

*Социальные сети принадлежат Meta Platforms, признанной экстремистской и запрещенной в РФ

Начать дискуссию