Почти $1 млн убытка за полгода: коротко об экономике TikTok-домов на примере американского Clubhouse
У его блогеров вместе почти 90 млн подписчиков в TikTok, Instagram и на YouTube. Но объединение тратит намного больше, чем зарабатывает.
Частная компания West of Hudson Group, которая управляет TikTok-домами для блогеров под брендом Clubhouse, стала публичной через схему обратного поглощения и раскрыла свои финансовые показатели. Об этом пишет The New York Times со ссылкой на документацию, поданную в Комиссию по ценным бумагам и биржам.
За январь-июнь 2020 года:
- Выручка — $95 534.
- Себестоимость услуг (cost of sales) — $90 206.
- Маржа (gross profit) — $5328
- Операционные расходы — $974 112.
- Операционный убыток — $968 784.
- Чистый убыток — $983 209.
West of Hudson была поглощена компанией Tongji Healthcare из Лас-Вегаса, которую зарегистрировала больница Chinese Hospital в 2006 году. На конец 2019 года у Tongji Healthcare не было собственных активов.
В итоге поглощённая компания получила контроль, так как до сделки основной владелец и гендиректор West of Hudson Амир Бен-Йоханан (Amir Ben-Yohanan) и его партнёры приобрели Tongji. После объединения компания подала заявку на смену названия на Clubhouse Media.
Акции Tongji Healthcare торгуются на внебиржевых рынках, на которых часто размещаются очень маленькие и спекулятивные компании, отмечает NYT. Их акции отталкивают опытных инвесторов из-за слишком высокого риска, но их покупают массовые инвесторы, пользователи сервисов вроде Robinhood, пишет издание.
Кто живёт в TikTok-домах
В домах Clubhouse блогеры живут постоянно и создают видео для TikTok и других соцсетей. Первый Clubhouse компания открыла в Беверли-Хиллз в марте 2020 года при участии Дейзи Кич, одной из основательниц другого дома блогеров Hype House (19,5 млн подписчиков в TikTok). Позднее Кич покинула Clubhouse.
Сейчас у West of Hudson четыре дома: три в Южной Калифорнии и один в Европе (Clubhouse Malta). NYT отмечает, что было ещё пару домов, но они закрылись: Clubhouse Next в сентябре, а Clubhouse for the Boys — в октябре.
Бывшие жильцы жаловалась на проблемы с управлением и бытом. По собственным информации, под управлением West of Hudson находится недвижимость стоимостью более $300 млн.
Согласно данным West of Hudson, у блогеров из Clubhouse в сумме больше 90 млн подписчиков: 58 млн в TikTok, 30 млн в Instagram и почти 6 млн на YouTube. Среди участников компания называет в том числе:
На чём построен бизнес TikTok-домов
Участники Clubhouse не платят за аренду дома и коммунальные услуги. Более того, блогеры получают команду из видеоператоров, фотографов и редакторов, а также помощь с продвижением.
Взамен блогеры соглашаются делиться частью заработка, создавать и публиковать контент для West of Hudson, а также регулярно продвигать бренды рекламодателей и сам Clubhouse, упоминая его в публикациях.
Clubhouse может забирать себе от 10 до 50% заработка блогеров, живущих в домах.
Комментируя финансовое положение бизнеса, в West of Hudson признали, что собственных денег на развитие не хватает и компания нуждается во внешних инвестициях. Амир Бен-Йоханан предоставил West of Hudson заём на $1 млн и готов дать ещё почти $4 млн, если потребуется, следует из документации.