Почти $1 млн убытка за полгода: коротко об экономике TikTok-домов на примере американского Clubhouse

У его блогеров вместе почти 90 млн подписчиков в TikTok, Instagram и на YouTube. Но объединение тратит намного больше, чем зарабатывает.

Clubhouse в Беверли-Хиллз площадью 1100 м²
Clubhouse в Беверли-Хиллз площадью 1100 м²

Частная компания West of Hudson Group, которая управляет TikTok-домами для блогеров под брендом Clubhouse, стала публичной через схему обратного поглощения и раскрыла свои финансовые показатели. Об этом пишет The New York Times со ссылкой на документацию, поданную в Комиссию по ценным бумагам и биржам.

За январь-июнь 2020 года:

  • Выручка — $95 534.
  • Себестоимость услуг (cost of sales) — $90 206.
  • Маржа (gross profit) — $5328
  • Операционные расходы — $974 112.
  • Операционный убыток — $968 784.
  • Чистый убыток — $983 209.

West of Hudson была поглощена компанией Tongji Healthcare из Лас-Вегаса, которую зарегистрировала больница Chinese Hospital в 2006 году. На конец 2019 года у Tongji Healthcare не было собственных активов.

В итоге поглощённая компания получила контроль, так как до сделки основной владелец и гендиректор West of Hudson Амир Бен-Йоханан (Amir Ben-Yohanan) и его партнёры приобрели Tongji. После объединения компания подала заявку на смену названия на Clubhouse Media.

Акции Tongji Healthcare торгуются на внебиржевых рынках, на которых часто размещаются очень маленькие и спекулятивные компании, отмечает NYT. Их акции отталкивают опытных инвесторов из-за слишком высокого риска, но их покупают массовые инвесторы, пользователи сервисов вроде Robinhood, пишет издание.

На закрытии торгов 20 ноября акции Tongji Healthcare стоили $2,30 — на 38% ниже августовского максимума
На закрытии торгов 20 ноября акции Tongji Healthcare стоили $2,30 — на 38% ниже августовского максимума

Кто живёт в TikTok-домах

В домах Clubhouse блогеры живут постоянно и создают видео для TikTok и других соцсетей. Первый Clubhouse компания открыла в Беверли-Хиллз в марте 2020 года при участии Дейзи Кич, одной из основательниц другого дома блогеров Hype House (19,5 млн подписчиков в TikTok). Позднее Кич покинула Clubhouse.

Сейчас у West of Hudson четыре дома: три в Южной Калифорнии и один в Европе (Clubhouse Malta). NYT отмечает, что было ещё пару домов, но они закрылись: Clubhouse Next в сентябре, а Clubhouse for the Boys — в октябре.

Бывшие жильцы жаловалась на проблемы с управлением и бытом. По собственным информации, под управлением West of Hudson находится недвижимость стоимостью более $300 млн.

Согласно данным West of Hudson, у блогеров из Clubhouse в сумме больше 90 млн подписчиков: 58 млн в TikTok, 30 млн в Instagram и почти 6 млн на YouTube. Среди участников компания называет в том числе:

На чём построен бизнес TikTok-домов

Участники Clubhouse не платят за аренду дома и коммунальные услуги. Более того, блогеры получают команду из видеоператоров, фотографов и редакторов, а также помощь с продвижением.

Взамен блогеры соглашаются делиться частью заработка, создавать и публиковать контент для West of Hudson, а также регулярно продвигать бренды рекламодателей и сам Clubhouse, упоминая его в публикациях.

Clubhouse может забирать себе от 10 до 50% заработка блогеров, живущих в домах.

West of Hudson также развивает инкубатор брендов WOH Brands, который выпускает мерч от блогеров (например, линию одежды Rich Wife) и продаёт фанатам эксклюзивный контент участников Clubhouse.

Комментируя финансовое положение бизнеса, в West of Hudson признали, что собственных денег на развитие не хватает и компания нуждается во внешних инвестициях. Амир Бен-Йоханан предоставил West of Hudson заём на $1 млн и готов дать ещё почти $4 млн, если потребуется, следует из документации.

88
9 комментариев

Т.е. это типа фермы, что ли: загнал коз — и успевать стричь и доить? Так? 🤨

13
Ответить

Да - но козы в данном случае не несут достаточно молока. 

10
Ответить

Выручка в 95К$ за пол года выглядит смешно как для таких страниц. Скорее всего просто не хотят светить налоговой реальные обьемы. 

8
Ответить

На киви деньги получают

7
Ответить

Чушки, хоть бы зеркала помыли, а то все в отпечатках и разводах. И ляхи апельсиновые. Фу такими быть)

2
Ответить

Фотки и видео отбираются 1 из 1000 и подвергаются дикой обработке во всем, но наивные люди все равно ведутся. =)))

1
Ответить

О чудный новый мир! Какие только проблемы не решают. А уж задачи какие ставят! )))

1
Ответить