ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.
Не получится прожить жизнь и ни разу никого не обучить.
Даже если не делаете это профессионально, вы все равно учите кого-то, например, своих родителей, детей, мужа, жену, клиентов. Каждый день вы передаете какую-то информацию: какие-то бытовые моменты - как пользоваться, как вести себя, как правильно питаться, где купить итд.
⠀
Если сейчас проводите консультации - значит вы уже хорошо разбираетесь в своей теме.
Но как понять: могу ли я уже обучать? То есть в какой момент наступает вот этот этап, когда все, я уже достаточно профессионал, и могу свои знания передавать? Где он?
5 признаков готовности перейти от консультаций к созданию онлайн-курса: статья-практикум в двух частях.
Представьте рост эксперта как лестницу.
Первая ступенька - консультации своему ближнему кругу, как первый шаг в целом в преподавательскую историю.
Передавать опыт - закономерный период эволюции любого эксперта и важная часть жизни.
Учить тех, кто немного позади нас, передавать свои знания и опыт - это делает жизнь эксперта полноценнее. Он чувствует себя востребованным и счастливым. Обучать других это в принципе потребность абсолютно любого человека, мы все это делаем.
✔ В этой статье-практикуме я дам пять ключевых признаков, которые помогут вам понять, готовы ли вы к запуску своего онлайн-курса.
1 этап. У вас есть практический опыт в своей области.
Чтобы учить других, необходимы не столько теоретические знания, а практические. Необходим опыт.
⠀
Например, если вы хотите обучать женщин, как зачать здорового ребенка, вам нужно не только знать биохимию, анатомию, но и иметь за плечами успешные кейсы решения проблемы зачатия.
Смогу ли я помочь? Смогу ли я сказать то, что нужно? Но как только вы начинаете это делать - вы начинаете распаковываться через вопросы клиента и начинаем понимать, сколько всего вы уже сделали, сколько всего вы знаете.
Ну и, конечно, нужно измерять результат. Вы клиенту посоветовали, другу, подруге, дали какую-то рекомендацию, они пошли, внедрили, у них получилось или не получилось? Почему? В этом важно разобраться, чтобы построить свою методологию достижения идеального результата клиентом, которая и ляжет в основу онлайн - курса.
⚠ Перескочить этот этап не получиться.
Однако не стоит ждать, когда у вас накопится 100500 дипломов и 1 млн. часов практики. Уже сейчас вы можете помочь тем, кто находится на ступеньке ниже.
2 этап. Вы понимаете свою аудиторию
Обучение и курсы для взрослых людей – это инструмент изменения их жизни или решения проблем. В ваших знаниях ученики ищут возможности решить свои проблемы, чтобы жизнь в итоге изменилась.
Чтобы создать хороший и востребованный курс, надо думать не о том, чтобы выгрузить все свои знания в видеоуроки, а о том, как с их помощью решить проблему ученика.
Создание любого онлайн продукта мы начинаем с определения целевой аудитории, тех людей, кому нужен наш курс.
Нам необходимо 3 - 4 портрета тех людей, которые в итоге придут к вам учиться.
⠀
🤔Зачем проводить исследование ЦА?
Нам нужен этот каркас, чтобы он ограничивал объем знаний, который мы помещаем в курс.
Все то, что мы хотим дать, все то, чему мы хотим научить, должно проходить через эти рамки и должно работать на решение конкретной проблемы.
⠀
Этими рамками мы ограничиваем пространство для своих дальнейших экспериментов.
⠀
👥Как составить портреты клиентов, который купят курс?
⠀
Сядьте и проанализируйте, с какими вопросами / запросами к вам обычно обращаются клиенты. С какими проблемами приходят на консультации? Каких советов просят? Выпишите три-пять проблем, которые начинаются с:
«Я не знаю, как…»
«Я замучилась… и хочу, но…»
«Мне надо… чтобы…»
«Я хочу… но не знаю, как…»
К написанным проблемам добавьте ответ на вопрос «Почему важно решить проблему сейчас?»:
«Хочу понять, что делать…»
«Хочу разобраться, как сделать, чтобы…»
«Хочу достичь…»
«Хочу научиться.., чтобы…»
«Хочу понять, как перестать…»
«Хочу что-то сделать/кем-то стать…»
Если клиентов у вас пока мало опросите своих подписчиков, знакомых, друзей, которым потенциально интересна тема вашего будущего курса.
- Какие у них боли, страхи, желания?
- Какой результат они хотят получить?
- Как они уже пытались решить свою проблему?
- Почему для вашей ЦА важно решить эту проблему сейчас?
В процессе анализа ЦА вы быстро увидите, что проблемы клиентов или лежат в одной плоскости, или незначительно различаются.
Ваш курс может быть решением проблем для разной ЦА. Обычно один хороший курс закрывает боли двух-трех типов ЦА.
⠀
ЛЮДИ С АКНЕ
- Люди с акне легкой степени
- Люди с акне тяжелой степени
- Люди с постакне
- Люди с акне средней степени
ЛЮДИ С БОЛЯЧКАМИ НА КОЖЕ, КОТОРЫЕ ДОЛГО НЕ ПРОХОДЯТ
- Дерматит / экзема
- Странные покраснения / пятна
- Появились какие - то пупырки на коже
ВОЗРАСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
- Пигментация
- Морщины начали проявляться
- Средние морщинки
- Серьезные морщинки
Как выбрать нужный сегмент аудитории, для кого будет курс?
Мы выбираем сегмент ЦА для курса относительно имеющихся у нас ресурсов:
- Выбираем ТОП 3 самых острых проблем, болей нашей ЦА по результатам исследования.
- Достаточность наших компетенций для решения этой проблемы - какую проблему мы решаем лучше всего, быстрее всего, нам нравиться ее решать.
- Рекламный бюджет - какие у нас есть ресурсы, чтобы привлечь нужную ЦА. Какие площадки мы будет использовать.
- Экономическая выгода - сколько люди готовы заплатить за решение своей проблемы. Чем выше уровень боли и значимости, тем больше готовы платить. Пример: девушка, которая только планирует зачать ребенка с меньшей вероятностью купит курс - сопровождение зачатия, чем та, которая не может забеременеть 4 года. Поэтому не всегда мы выбираем самый многочисленный сегмент - мы выбираем самый выгодный.
⠀
Визуализируйте «идеального клиента»: это человек, с которым вам комфортно работать, его цели совпадают с вашими.
Клиент мечты – это вот прям человек, которого вы ждете. Вот он прям идеальный для вас. Он приходит с каким-то интересным запросом. Он совпадает с вами по настроению, ценностям. Он понимает ваши шутки. Консультации с ним проходят легко и результативно. Идет обмен энергией. Вот такой вот клиент, клиент мечты, его очень важно на старте себе представить. Представили?
Ваш будущий курс должен максимально соответствует запросам клиента и приносить вам удовольствие от процесса. И то, и то важно!
Ключевая задача, если мы решили преподавать: перейти из области неосознанного в область сознательного.
И в этом нам большие помощники - наши клиенты.
3 этап. Вы готовы оценивать результат и обратную связь.
⠀
Пример: если вы обучаетесь маркетингу и продажам, ваш идеальный конечный результат (ИКР) может включать разработанная и упакованная линейка онлайн - продуктов, упакованный профиль с четкой структурой контента, работающими воронками и достижимый финансовый результат, в зависимости от уровня эксперта.
Измеренные результаты дают возможность оценить эффективность методологии и корректировать курс.
Не достаточно получить просто восторженные отзывы от клиентов, у вас должны быть измеримые метрики эффективности курса для его дальнейшей доработки. Задавайте вопросы ученикам:
- Что они внедрили после курса?
- Какие результаты получены?
- Что было ключевым, а что можно улучшить?
⠀
🤔Мне кажется, или я слышу, как у вас уже трещат мозги и лопается голова?
Согласна, материал достаточно объёмный, поэтому я разделила статью-практикум на две части.
И это лишь вводная часть по методологии создания курса на результат для вашего клиента, который я могу дать в формате статьи.
⠀
⚠Чтобы узнать, как не наломать дров при создании онлайн-курса и масштабировать свой доход через блог - ЧИТАЙ ВТОРУЮ ЧАСТЬ ПРАКТИКУМА.
⠀
Наверняка, для вас не секрет, что самая сложная умственная работа приходится на начало разработки курса?
Когда вы выстраиваете логику, собираете структуру курса, прописываете содержание уроков и задания.
Тут требуется супервизия от опытного наставника - методолога, помощь и поддержка.
Чтобы точно оценить готовы ли вы начать свой путь в онлайн-образовании - приглашаю вас на бесплатный аудит вашего запуска.
Покажу, как можно сделать минимум Х2 в деньгах за счет запуска онлайн-продукта.
⠀
Через 40 минут аудита:
- Ваш запуск обретет четкую структуру
- У вас будет пошаговый план действий
- Поймете, чего не хватает, чтобы прийти в Точку Б и сделать минимум Х2 в деньгах
- Будете заряжены для мощного рывка вперед🚀
Как попасть на аудит:
1 шаг - Оставить заявку в личные сообщения Телеграм
2 шаг - Согласовать время
3 шаг - Освободить 30-40 мин
4 шаг - Провести это время в фокусе, вместе с мной в работе над своей экспертизой и ростом своего проекта
🫶🏼ЖМИТЕ тут и до встречи на аудите - наведём порядок в вашей голове и оформим ваши мысли на пути к монетизации экспертизы.
⠀
👣 Напоминаю про вторую часть статьи👣
Мясная часть этого практикума:
⠀
Подписаться на мой телеграм-канал можно по ссылке ниже.