ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.

Не получится прожить жизнь и ни разу никого не обучить.

Даже если не делаете это профессионально, вы все равно учите кого-то, например, своих родителей, детей, мужа, жену, клиентов. Каждый день вы передаете какую-то информацию: какие-то бытовые моменты - как пользоваться, как вести себя, как правильно питаться, где купить итд.

Мы все время кого-то чему-то учим
Мы все время кого-то чему-то учим

Если сейчас проводите консультации - значит вы уже хорошо разбираетесь в своей теме.

Но как понять: могу ли я уже обучать? То есть в какой момент наступает вот этот этап, когда все, я уже достаточно профессионал, и могу свои знания передавать? Где он?

5 признаков готовности перейти от консультаций к созданию онлайн-курса: статья-практикум в двух частях.

  • Представьте рост эксперта как лестницу.

    Первая ступенька - консультации своему ближнему кругу, как первый шаг в целом в преподавательскую историю.

Передавать опыт - закономерный период эволюции любого эксперта и важная часть жизни.

Учить тех, кто немного позади нас, передавать свои знания и опыт - это делает жизнь эксперта полноценнее. Он чувствует себя востребованным и счастливым. Обучать других это в принципе потребность абсолютно любого человека, мы все это делаем.

✔ В этой статье-практикуме я дам пять ключевых признаков, которые помогут вам понять, готовы ли вы к запуску своего онлайн-курса.

1 этап. У вас есть практический опыт в своей области.

Чтобы учить других, необходимы не столько теоретические знания, а практические. Необходим опыт.

Любой человек может стать гуру в своем деле, если потратит на него 10 000 часов практики.
Любой человек может стать гуру в своем деле, если потратит на него 10 000 часов практики.

Например, если вы хотите обучать женщин, как зачать здорового ребенка, вам нужно не только знать биохимию, анатомию, но и иметь за плечами успешные кейсы решения проблемы зачатия.

ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.

Смогу ли я помочь? Смогу ли я сказать то, что нужно? Но как только вы начинаете это делать - вы начинаете распаковываться через вопросы клиента и начинаем понимать, сколько всего вы уже сделали, сколько всего вы знаете.

Ну и, конечно, нужно измерять результат. Вы клиенту посоветовали, другу, подруге, дали какую-то рекомендацию, они пошли, внедрили, у них получилось или не получилось? Почему? В этом важно разобраться, чтобы построить свою методологию достижения идеального результата клиентом, которая и ляжет в основу онлайн - курса.

⚠ Перескочить этот этап не получиться.

Однако не стоит ждать, когда у вас накопится 100500 дипломов и 1 млн. часов практики. Уже сейчас вы можете помочь тем, кто находится на ступеньке ниже.

2 этап. Вы понимаете свою аудиторию

ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.
ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.

Обучение и курсы для взрослых людей – это инструмент изменения их жизни или решения проблем. В ваших знаниях ученики ищут возможности решить свои проблемы, чтобы жизнь в итоге изменилась.

Чтобы создать хороший и востребованный курс, надо думать не о том, чтобы выгрузить все свои знания в видеоуроки, а о том, как с их помощью решить проблему ученика.

Создание любого онлайн продукта мы начинаем с определения целевой аудитории, тех людей, кому нужен наш курс.

Нам необходимо 3 - 4 портрета тех людей, которые в итоге придут к вам учиться.

🤔Зачем проводить исследование ЦА?

ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.

Нам нужен этот каркас, чтобы он ограничивал объем знаний, который мы помещаем в курс.

Все то, что мы хотим дать, все то, чему мы хотим научить, должно проходить через эти рамки и должно работать на решение конкретной проблемы.

Поместите ваш багаж в рамку, если не влезает, то доплачивайте либо сдавайте в багаж. Если влезает – можно проходить на посадку.
Поместите ваш багаж в рамку, если не влезает, то доплачивайте либо сдавайте в багаж. Если влезает – можно проходить на посадку.

Этими рамками мы ограничиваем пространство для своих дальнейших экспериментов.

👥Как составить портреты клиентов, который купят курс?

Так мы детально изучаем потребности аудитории на программе по запускам "ПУТЬ ЭКСПЕРТА". Это фундаментальный модуль, данные из которого применяете сразу на своем онлайн-продукте, и учитесь делать ключевые выводы.
Так мы детально изучаем потребности аудитории на программе по запускам "ПУТЬ ЭКСПЕРТА". Это фундаментальный модуль, данные из которого применяете сразу на своем онлайн-продукте, и учитесь делать ключевые выводы.

Сядьте и проанализируйте, с какими вопросами / запросами к вам обычно обращаются клиенты. С какими проблемами приходят на консультации? Каких советов просят? Выпишите три-пять проблем, которые начинаются с:

«Я не знаю, как…»

«Я замучилась… и хочу, но…»

«Мне надо… чтобы…»

«Я хочу… но не знаю, как…»

К написанным проблемам добавьте ответ на вопрос «Почему важно решить проблему сейчас?»:

«Хочу понять, что делать…»

«Хочу разобраться, как сделать, чтобы…»

«Хочу достичь…»

«Хочу научиться.., чтобы…»

«Хочу понять, как перестать…»

«Хочу что-то сделать/кем-то стать…»

Если клиентов у вас пока мало опросите своих подписчиков, знакомых, друзей, которым потенциально интересна тема вашего будущего курса.

  • Какие у них боли, страхи, желания?
  • Какой результат они хотят получить?
  • Как они уже пытались решить свою проблему?
  • Почему для вашей ЦА важно решить эту проблему сейчас?
"Облако смыслов" - завершающий этап анализа аудитории. Это наша "дорожная карта" для наполнения онлайн-продукта нужными смыслами, для контента, для дальнейших продаж.
"Облако смыслов" - завершающий этап анализа аудитории. Это наша "дорожная карта" для наполнения онлайн-продукта нужными смыслами, для контента, для дальнейших продаж.

В процессе анализа ЦА вы быстро увидите, что проблемы клиентов или лежат в одной плоскости, или незначительно различаются.

Ваш курс может быть решением проблем для разной ЦА. Обычно один хороший курс закрывает боли двух-трех типов ЦА.

ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.

ЛЮДИ С АКНЕ

  • Люди с акне легкой степени
  • Люди с акне тяжелой степени
  • Люди с постакне
  • Люди с акне средней степени

ЛЮДИ С БОЛЯЧКАМИ НА КОЖЕ, КОТОРЫЕ ДОЛГО НЕ ПРОХОДЯТ

  • Дерматит / экзема
  • Странные покраснения / пятна
  • Появились какие - то пупырки на коже

ВОЗРАСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

  • Пигментация
  • Морщины начали проявляться
  • Средние морщинки
  • Серьезные морщинки
ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.

Как выбрать нужный сегмент аудитории, для кого будет курс?

Сладкий сон любого эксперта после 10 часов проведенных касдевов:)
Сладкий сон любого эксперта после 10 часов проведенных касдевов:)

Мы выбираем сегмент ЦА для курса относительно имеющихся у нас ресурсов:

  • Выбираем ТОП 3 самых острых проблем, болей нашей ЦА по результатам исследования.
  • Достаточность наших компетенций для решения этой проблемы - какую проблему мы решаем лучше всего, быстрее всего, нам нравиться ее решать.
  • Рекламный бюджет - какие у нас есть ресурсы, чтобы привлечь нужную ЦА. Какие площадки мы будет использовать.
  • Экономическая выгода - сколько люди готовы заплатить за решение своей проблемы. Чем выше уровень боли и значимости, тем больше готовы платить. Пример: девушка, которая только планирует зачать ребенка с меньшей вероятностью купит курс - сопровождение зачатия, чем та, которая не может забеременеть 4 года. Поэтому не всегда мы выбираем самый многочисленный сегмент - мы выбираем самый выгодный.

Визуализируйте «идеального клиента»: это человек, с которым вам комфортно работать, его цели совпадают с вашими.

ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.

Клиент мечты – это вот прям человек, которого вы ждете. Вот он прям идеальный для вас. Он приходит с каким-то интересным запросом. Он совпадает с вами по настроению, ценностям. Он понимает ваши шутки. Консультации с ним проходят легко и результативно. Идет обмен энергией. Вот такой вот клиент, клиент мечты, его очень важно на старте себе представить. Представили?

Ваш будущий курс должен максимально соответствует запросам клиента и приносить вам удовольствие от процесса. И то, и то важно!

Ключевая задача, если мы решили преподавать: перейти из области неосознанного в область сознательного.

ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.

И в этом нам большие помощники - наши клиенты.

3 этап. Вы готовы оценивать результат и обратную связь.

ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.
Анкета обратной связи для клиентов - рычаг оценки эффективности вашей программы. Создайте ее сразу, даже если еще только консультируете.
Анкета обратной связи для клиентов - рычаг оценки эффективности вашей программы. Создайте ее сразу, даже если еще только консультируете.

Пример: если вы обучаетесь маркетингу и продажам, ваш идеальный конечный результат (ИКР) может включать разработанная и упакованная линейка онлайн - продуктов, упакованный профиль с четкой структурой контента, работающими воронками и достижимый финансовый результат, в зависимости от уровня эксперта.

Измеренные результаты дают возможность оценить эффективность методологии и корректировать курс.

Не достаточно получить просто восторженные отзывы от клиентов, у вас должны быть измеримые метрики эффективности курса для его дальнейшей доработки. Задавайте вопросы ученикам:

  • Что они внедрили после курса?
  • Какие результаты получены?
  • Что было ключевым, а что можно улучшить?
Пример оценки эффективности онлайн -программы репититора по математике на индвидуальном маркетинговом сопрождении. Сразу видно, какие есть сильные и слабые стороны проекта.
Пример оценки эффективности онлайн -программы репититора по математике на индвидуальном маркетинговом сопрождении. Сразу видно, какие есть сильные и слабые стороны проекта.

🤔Мне кажется, или я слышу, как у вас уже трещат мозги и лопается голова?

Согласна, материал достаточно объёмный, поэтому я разделила статью-практикум на две части.

И это лишь вводная часть по методологии создания курса на результат для вашего клиента, который я могу дать в формате статьи.

⚠Чтобы узнать, как не наломать дров при создании онлайн-курса и масштабировать свой доход через блог - ЧИТАЙ ВТОРУЮ ЧАСТЬ ПРАКТИКУМА.

ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.

Наверняка, для вас не секрет, что самая сложная умственная работа приходится на начало разработки курса?

Когда вы выстраиваете логику, собираете структуру курса, прописываете содержание уроков и задания.

Тут требуется супервизия от опытного наставника - методолога, помощь и поддержка.

Чтобы точно оценить готовы ли вы начать свой путь в онлайн-образовании - приглашаю вас на бесплатный аудит вашего запуска.

Покажу, как можно сделать минимум Х2 в деньгах за счет запуска онлайн-продукта.

ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.
"После консультации появилось понимание, куда вообще надо грести, где мои зоны для роста ......И как я раньше об этом не подумала" - бонусы и отзыв после аудит - сессии.
"После консультации появилось понимание, куда вообще надо грести, где мои зоны для роста ......И как я раньше об этом не подумала" - бонусы и отзыв после аудит - сессии.

Через 40 минут аудита:

  • Ваш запуск обретет четкую структуру
  • У вас будет пошаговый план действий
  • Поймете, чего не хватает, чтобы прийти в Точку Б и сделать минимум Х2 в деньгах
  • Будете заряжены для мощного рывка вперед🚀
ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.

Как попасть на аудит:

1 шаг - Оставить заявку в личные сообщения Телеграм

2 шаг - Согласовать время

3 шаг - Освободить 30-40 мин

4 шаг - Провести это время в фокусе, вместе с мной в работе над своей экспертизой и ростом своего проекта

🫶🏼ЖМИТЕ тут и до встречи на аудите - наведём порядок в вашей голове и оформим ваши мысли на пути к монетизации экспертизы.

👣 Напоминаю про вторую часть статьи👣

Мясная часть этого практикума:

Подписаться на мой телеграм-канал можно по ссылке ниже.

Начать дискуссию