ЧАСТЬ 2: Почему 90% экспертов терпят неудачу с инфопродуктами? Как создать и продавать онлайн-продукт через блог.
Создала «монстра», который чуть не угробил моё здоровье и почти довел до развода
Неподьемного. Многомодульного гиганта на 70 уроков в записи и 50 часов практики.
⠀
- Это был мой первый запуск наставничества 3 года назад.
⠀
Какая я была счастливая - продала все места в группу с одного вебинара.
⠀
⠀
Реальность ударила позже, когда осознала весь объем «монстра», который я создала.
Я всегда считала, что главное продать ИДЕЮ, а продукт создам потом.
Но когда ИДЕЮ я продала, а до старта группы оставалось 2 недели.
Я одна. Без команды.
Я оказалось в тупике. И пришлось выполнять обязательства.
⠀
Все делала по наитию. На ходу создавала систему для учеников.
Удивительно, что каждый ученик дошел до конца.
Я отдала в этот запуск всю себя.
⠀
И еще долго разгребала последствия: выгорание, набор веса, конфликты в семье.
❌Сейчас я никому не посоветую пройти мой путь. ✅Рост должен быть постепенным, иначе психика не выдержит.
Каждую стратегическую сессию я буквально отговариваю экспертов без опыта и без команды - делать большой курс.
А то вы все забросите и в найм вернетесь.
Со стороны своего 3х летнего опыта в запусках онлайн - продуктов, я выделяю 5 ключевых этапов готовности к переходу от консультирования к созданию своего курса или группового сопровождения.
Первые три этапа вы уже изучили в предыдущей статье.
⠀
В этой же части переходим к мясу - как начать обучать, чтобы не «умереть» на запуске.
Какие ещё этапы нужно пройти, чтобы создать курс - конфетку, а не «монстра», который задавит вас своей тяжестью.
⠀
⠀ 4 этап: Готовность масштабировать свой опыт.
⠀
Когда устал "отрабатывать жопочасы" в индивидуальных консультациях и уперся в потолок по доходу:
Масштабирование - переход от индивидуальной работы к курсам и группам, а также использование геймификации для повышения вовлеченности.
Начинать стоит с небольших групповых форматов: пробных мастер - классов, сопровождения в мини-группе. Это позволит вам:
- Стать уверенным в своих знаниях.
- Понять, что нравится ученикам.
- Отточить методологию.
Когда вы получите:
- Первых довольных клиентов
- Измерите идеальный конечный результат (ИКР) группы
- Покажете результаты своей работы
✅Тогда можно масштабировать формат = перейти к созданию онлайн-курса.
Необходимо повышать уровень знаний не только по теме своей экспертности.
Но и развиваться в темах маркетинга и продаж, методологии и преподавания.
⠀
⠀
5 ЭТАП: Ваша готовность к разработке методологии курса.
Сколько должно идти обучение? Два месяца – это много для курса или нормально? Сколько должно быть уроков в курсе, из каких модулей состоит курс, как они связаны между собой? Что делать, чтобы у каждого клиента / ученика был результат? Как правильно записывать уроки? - эти вопросы волнуют и пугают каждого, кто задумывается начать передавать свои знания.
⠀
Я вас понимаю, иногда кажется, что все так сложно, что лучше и не начинать.
Но давайте разберемся, действительно ли так сложно создать свой курс с 0?
⠀
Давайте я поделюсь с вами, как я создавала свой курс и более 70 онлайн-продуктов для учеников разных ниш.
⠀
⠀
Вы должны четко понимать, как передавать знания и какие инструменты использовать. Методология - основа любого курса.
⠀
⠀
Чтобы избежать этого, план курса мы делаем на основе декомпозиции по результатам: разбивка результатов курса на уровни для удобства создания плана курса и достижения результатов клиентами. Тут схема такая:
⠀
- Прописываем главный результат курса.
В главном результате курса - действия и умения. Намного реже - просто знания. Потому что обычно проблемы клиента решаются, если он что-то научится делать или сделает в своей жизни по-другому. Главный результат курса не всегда совпадает с целью ученика. Он шире и объемнее, потому что проблема почти всегда решается бОльшим количеством усилий, нежели клиент думает изначально.
- Прописываем промежуточные результаты курса.
Ответ на вопрос «Что нужно узнать, чему научиться или что сделать, чтобы получить главный результат?». Промежуточные результаты – это крупные пазлы -модули, из которых складывается главный результат. Их в курсе обычно 2-4, не больше.
- Прописываем конкретные шаги к каждому промежуточному результату.
Это самые мелкие знания, умения и действия, которые ведут к промежуточному результату. Например, как пить стакан теплой воды по утрам, чтобы похудеть. Что - то совсем простое, что должны узнать/суметь/сделать ученики, чтобы приблизить себя к промежуточному результату. Это самая скучная часть по подготовке курса, но ее надо сделать обязательно.
- Делаем процесс обучения более интересным: вовлекаем учеников в обучении при помощи геймификации.
⠀
🎯Как использовать врожденный интерес людей к игре и соревнованиям в целях их мотивации?
⠀
Пример 1.
Вы хотите, чтобы ученики снимали reels на вашем обучении, а они не хотят, им страшно, стесняются камеры, непривычно. Как заставить их делать? Вы внедряете какой-то элемент геймификации для дополнительной мотивации: конкурс, челлендж, баллы за выполнение задания. Ученики будут продолжать жаловались, тяжело им в моменте, но в итоге будут рады, потому что у них начало получаться, а когда начинает получаться, то уже появляется энергия на действия.
Пример 2.
Часто вижу классных экспертов, у которых уроки начинаются так:
«Всем привет! Сегодня мы с вами обсудим такую - то тему, погнали и сразу пошел контент по теме. Признаюсь, я тоже совершала эту ошибку, когда не разобралась в методологии составления урока.»
Этот этап часто пропускают, хотя он так же важен, как и практические наработки по теме урока. Это этап подготовки к восприятию новой информации или “чистка полок”.
Например, это можно сделать с помощью интерактивных тестов, рассказать увлекательную историю по теме урока, отработать возражения и мифы, вопросы или разогревающий материал.
⬆ Так выглядит самый важный модуль - сердце моей программы "Путь эксперта".
Как создать онлайн-продукт, который купят, дойдут до конца и порекомендуют друзьям.
На 7ой поток мы добавляем уроки по геймификации курса, чтобы увеличить процент доходимости до конца и конверсию в кейс.
⠀
⠀
🥳 Поздравляю, вы полностью изучили статью-практикум и поняли, как вам перейти от консультаций к созданию онлайн-курса, чтобы стабильно и прогнозируемо продавать инфопродукты в блоге.
⠀
⠀
🫣Если после этой статьи вы подумали: «Чёрт, я тоже могу наломать дров!» - давайте познакомимся.
👌Я помогу спланировать курс так, чтобы он приносил доход, а не стресс и тревогу.
⠀
Автор статьи — я, Лера Гладышева. Я маркетолог и методолог онлайн-курсов. Помогла запустить свой онлайн-продукт более 70 экспертам в разных нишах онлайн - бизнеса. От врачей до консультантов по маркет -плейсам, репетиторов, стилистов, эзотериков и многих других специалистов.
Я "сапожник с сапогами", делаю 4 - 6 запусков в год своей менторской группы. Причем у меня всего 1000 подписчиков, но при этом ИКР (идеальный конечный результат) моей менторской группы - 80%, меня рекомендуют друзьям, а "бывшие новички" приходят повторно запускать свой онлайн - курс.
⠀
БОЛЬШЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕНИКОВ В ТГ КАНАЛЕ (по ссылке ниже)
⠀
Эта статья - лишь небольшая часть введения в методологию создания онлайн - продуктов.
Фундаментальный модуль:
- как создавать крутые онлайн - продукты, которые нужны выбранному сегменту аудитории и приносят прибыль вам
- как влюблять в свой продукт аудиторию в соцсетях
- что конкретно показывать, говорить и делать - будет в моей программе.
Чтобы попасть в программу на лучших условиях - нужно оставить заявку в личные сообщения телеграм на бесплатный аудит запуска, где мы познакомимся, я лично проведу аудит вашего проекта и покажу точки роста.
До встречи на аудите 🫶🏼
⠀
👣Напоминаю - ПЕРВУЮ ЧАСТЬ статьи-практикума - можно изучить тут.
⠀
Подписаться на мой телеграм-канал - по ссылке ниже