Почему мы подсаживаемся на контент в социальных сетях
SNARF — аббревиатура, описывающая основные принципы создания вирусного контента в социальных сетях. Каждая составляющая SNARF играет важную роль в создании материалов, которые вызывают эмоции, вовлекают пользователей и удерживают их внимание. Расскажу подробнее о том, что стоит за этой аббревиатурой.
🔥 Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки
Эмоциональный отклик, новизна и удержание аудитории — ключевые факторы успешного контента.
SNARF: Stakes / Novelty / Anger / Retention / Fear
S (Stakes) — Ставки
Контент должен демонстрировать значимость темы для аудитории. Такие темы мотивируют аудиторию действовать или хотя бы внимательно следить за ситуацией, так как они предполагают реальные последствия для их жизни или общества в целом.
Пример:
- «Если мы не примем меры сейчас, изменения климата станут необратимыми».
- «Почему ваше финансовое будущее зависит от того, как вы инвестируете сегодня».
N (Novelty) — Новизна
Люди ищут что-то свежее, что не встречается на других платформах. Пример:
- «Новый метод лечения, который может изменить медицину».
- «Почему концепция успеха устарела и что вместо этого работает в 2025 году».
A (Anger) — Злость
Эмоциональная реакция на контент — одна из сильнейших движущих сил в социальных медиа. Злость создает необходимость делиться этим контентом с другими, что способствует его распространению и вовлечению большего числа людей.
Пример:
- «Топ-5 крупнейших корпораций, которые продолжают обманывать нас».
- «Почему наша система здравоохранения не работает для обычных людей».
R (Retention) — Удержание
Контент, который "не раскрывает всю информацию" или использует метод «держи в suspense», побуждает людей к дальнейшему просмотру или взаимодействию. Это может быть достигнуто через интригующие элементы, неожиданные повороты или обещания, что в конце будет нечто важное. * Прим
- «Секреты успешных предпринимателей, которые никто не расскажет».
- «Топ-10 вещей, которые вы не знали о...»
F (Fear) — Страх
Страх заставляет людей делиться такими материалами, чтобы предупредить других или обсудить возможные последствия. Страх может быть связан с реальными угрозами или с переживанием упущенной выгоды. В условиях социальных сетей это часто используется для создания ощущения срочности.
Пример:
- Экологический контент: «Как изменение климата уже затрагивает ваш город — и что вы можете сделать, чтобы это изменить». *
- Перспективы кризиса: «Почему мировая экономика скоро рухнет, и что это значит для вашего бизнеса».
Почему это работает?
Каждый из этих факторов играет ключевую роль в том, как люди воспринимают и взаимодействуют с контентом. Совмещение этих эмоций и факторов позволяет создавать такие материалы, которые вызывают сильные отклики и легко распространяются по сети:
- Эмоциональная вовлеченность: когда контент вызывает эмоции — будь то страх, злость или удивление — он имеет гораздо больше шансов быть замеченным и обсуждаемым.
- Вирусность: контент, в котором задействованы все элементы SNARF, имеет высокие шансы стать вирусным, так как он побуждает зрителей действовать, делиться и участвовать в обсуждениях.
Применение SNARF в реальной жизни
Медиа и новости:
Журналисты и медиакомпании активно используют элементы SNARF, чтобы удерживать внимание аудитории. Статьи с яркими заголовками, вызывающими страх или возмущение, популярны на платформах типа Twitter и Facebook.
Маркетинг и реклама:
Бренды используют эту стратегию, чтобы привлечь внимание к своим продуктам или услугам. Рекламные кампании часто включают элементы новизны, страха и ставок.
Социальные сети и вирусные тренды:
TikTok и Instagram полны контента, который использует эти принципы для создания захватывающих видео и мемов.
Как SNARF используется в социальных сетях?
1. Алгоритмы платформ (TikTok, Facebook, YouTube) продвигают контент, который вызывает сильные эмоции и удерживает внимание.
2. Медиа и инфлюенсеры используют SNARF для создания заголовков и контента, который провоцирует обсуждения и активность.
3. Маркетинг и реклама адаптируют принципы SNARF для повышения конверсии и вовлеченности пользователей.