Какие у вас боли при работе с подрядчиками по SMM? Собрал топ-5
Работал с бизнесами и знаю: подрядчики по SMM (даже агентства) часто — это лотерея. Контент без цели, стратегии с потолка, ноль понимания бизнеса, постоянная смена специалистов, непонятно кто за что отвечает.
Что бесит вас больше всего? Голосуйте или пишите в комментариях!
А вот топ-5 по итогам общения с маркетологами и владельцами:
1. Контент ради контента (агентства постят, но сами не могут объяснить зачем и какая от этого польза не только для клиента, но и для аудитории). В договоре же прописали 20 постов в месяц, значит и будем постить лишь бы выполнить договор.
2. Неработающие стратегии (и полное отсутствие желания внести корректировки и предложить идеи для улучшения). Вообще не проанализировали целевую аудиторию, не взяли во внимание инструменты соц. сетей, сами не знают как показать контент целевой аудитории и надеятся на чудо.
3. Не вникают в бизнес (ни целей, ни продукта не знают). Зачем работать ответственно и на результат, когда ситуация win-win, если можно заключить контракт за год и обещать воздушные замки? А потом ссылаться на плохие алгоритмы или вялую целевую аудиторию.
4. Непрозрачные отчёты (цифры есть, смысла нет). А иногда их даже нет. Если же есть, то в большинстве случаев это просто 1-10 слайдов с какими-то циферками, без аналитики и предложений. Ни разбора тональности вовлечения аудитории, ни сравнения того как контент заходит по сравнению с изначальной стратегией, ни идей как улучшить или привнести что-то новое.
5. Зависимость от подрядчика (ушёл — и привет хаосу). Никакой системной работы, отсутствие полезных материалов, инструкций, единого формата для обмена информацией, истории проекта и банально доступов в соц. сети. Завтра SMM-щик проекта заболел? В самом же агентстве не будут знать что в проекте надо сделать и какие задачи подвисли.
А какая у вас главная боль?
Может, подрядчик вообще не понимает, зачем вам SMM? Делитесь историями в комментариях!