А вы уверены, что вам нужен Head of SMM?
Наймёте шеф-повара, чтобы он мыл посуду? А Head of SMM, чтобы он писал сценарии и организовывал съёмки?
Head of SMM с задачами — стратегия, написание сценариев, планирование и проведение съёмок с рилсмейкером, поиск моделей, контроль подрядчиков. Звучит смешно? Для многих уже давно нет.
Давайте разберём, почему это не место для Head’а.
1. Большинство задач — уровень исполнителя
Руководитель отвечает за стратегию направления, управление и развитие команды, аналитику и оптимизацию — а не за сценарии или съёмки. Писать тексты и организовывать — это работа связки сценариста/копирайтера + SMM-менеджера/продюсера.
Если же Head пишет тексты, курирует съёмки и т. д. — значит, SMM-отдела по сути нет.
2. Он стоит дороже. В разы
Платить высокую цену за операционку — как нанимать шефа для мытья посуды. Ему платят за экспертизу, системное мышление, стратегическое видение и управление командой.
В конечном счёте становится непонятно: чего хотят добиться?
С одной стороны, ищут одного специалиста на все задачи.
С другой — пытаются найти профессионала с соответствующими запросами по зарплате.
Я Витя, ex-Head of SMM с опытом 6+ лет. Помогаю навести порядок в маркетинговых, креативных, digital- и SMM-командах, делаю аудит подрядчиков по SMM. Создаю системы онбординга, консультирую, помогаю оценивать эффективность SMM инхаус и подрядчиков из агентств.