Кейс: Открыли телеграм канал в женской психологии и заработали 233000 за 30 дней
Доказывать результаты нужно не только клиентскими деньгами, но и своими. Именно поэтому я решил поделиться своим новым кейсом, который будет полезен не только желающим открыть свой канал, но и экспертам, которые хотят зарабатывать на своих курсах/услугах или марафонах
Меня зовут Арип Benchmark, владелец сетки телеграм каналов, основатель агентства Benchmark Media, и бизнес клуба Коммерсанты.
Что мы разберем в сегодняшнем кейсе?
- Наши планы по проекту
- Проведем анализ тематики (женская психология)
- Какие направления стоит рассматривать? (от тематики до контента)
- Какие плюсы и минусы в женской психологии
- Разберем результаты нашей финансовой модели
Какие у нас стоят задачи по проекту?
- Бюджет: 1.500.000 рублей
- Задача: Залить 2 канала в женской психологии
- Выполнено: Залит 1 канал на 750.000 рублей
Анализ тематики
- Тематика нашего канала: Психология
- Аудитория: женщины в возрасте от 25 до 50 лет, мамочки в декрете, астрологи и т.д.
- Цена подписчика: 40-55 рублей
- Цена за 1000 просмотров (СРМ): 1200-1500 рублей
- Дня внешних рекламодателей (услуги психологов, обучающие курсы, онлайн школы, сервисы): 2000-2500 рублей за 1000 просмотров
- Окупаемость проекта: 4-8 месяцев
Почему именно женская психология отношений?
Ответ: Как и любой бизнес, все строится на основе боли определенной массы людей. У наших женщин - проблема отношений, которую мы решаем уникальным, полезным и интересным контентом.
Какие направление стоит рассмотреть для открытия своего канала в психологии? Мы выбрали: психологию отношений
- Авторский контент (блог эксперта или вымышленного человека)
- Психология отношений (самое популярное направление)
- Сексология (тоже в спросе, но с женской аудиторией каналов мало)
Другие тоже можно рассмотреть, но в них стоимость рекламы в 2-а раза ниже, а сама аудитория смешанная (мужчины + женщины, либо молодые девушки до 20 лет).
Формат контент у всех разный, но чаще всего встречаются 3 типа:
- Авторский от лица эксперта или выдуманной личности
- Уникальный контент с интересными рубриками (таких каналов мало, но ER (охваты) у них высокие)
- Массовый контент скопированный из поисковиков (каналов тоже много, однако их ER (охваты) очень низкие)
В проекте «Дневник Монро», мы пошли по 2-му пути и решили создать свой бренд. Для того, чтобы лучше держать охваты, необходимо выделяться из всей серой толпы. Такой контент не только запоминается у подписчиков, но и создает хорошее впечатление у рекламодателей, которые выбирают подходящие каналы для закупов среди сотни других.
Какие плюсы данной тематики можно выделить?
- Продажи: В психологии, с продажами справиться даже школьник, поскольку спрос на рекламу очен большой и во многих каналах, чтобы купить рекламу нужно прождать целый месяц, а то и больше.
- Стартовый капитал: Минимальный вход от 350тыс. рублей. Тематика позволят зайти с самыми минимальными вложениями, и также быстро и успешно окупить свои вложения. Для примера взять кулинарный канал - минимальный вход в 2019 году был 200тыс. рублей, а сейчас минимальный вход 1млн. рублей.
Какие недостатки данной тематики можно выделить?
- Рекламный креатив: Достаточно проблематично найти рабочий пост, который будет конвертить хорошую цену за подписчика, поскольку сама тематика узкая, то и аудитория часто пересекается, что приводит к быстрому выгаранию рекламных креативов.
- Бронирование рекламных слотов: Приходиться бронировать на будущее. В хороших каналах места забронированы на месяца вперед, что приводит иногда затянутым тестам рекламных постов перед основным закупом.
Десерт: Финансовая модель проекта. Наши результаты
Закуп на канал происходит на сбор заявок и последующий массовый прием. В данный момент ER Дневника Монро = 10%
На 2-ой канал мы перелили бесплатного трафика на 10000 подписчиков, которые оцениваются в 250000 рублей.
На основном закупе мы получили подписчика по цене: 43.72руб.
Если просуммировать общий трафик, то мы получили подписчика по цене: 26.82руб.
Таким образом на обычном закупе мы находились в рынке, но с учетом перелива трафика у нас получилось привести подписчика ниже рынка.
За все время мы уже заработали более 233000 рублей, проект начинает себя окупать, многие операционные задачи были делегированы, чтобы показать реальную картинку происходящего при создании своего телеграм канала. У экспертов ситуация в разы лучше, помимо того, что они продают рекламу по 3000СРМ, так еще и продают свои курсы/услуги и консультации.
Ситуация с каналом полностью стабильная, рекламный слоты распроданы на 3 недели вперед, создаются и тестируются новые рубрики в канале, а в ближайшее время канал будет еще больше - продолжаем заливать и развивать свою сетку каналов в женской психологии.
Если вы давно планируете открыть свой телеграм канал, но не знаете кому довериться или с чего начать - рекомендую записать на бесплатную консультацию: benchmarkmedia.ru