Как делать контент почти из ничего.

4 простых шага, которые упростят вам жизнь, если вы ведете личный блог.

Кому почитать:
1. SMM-щикам, копирайтерам, дизайнерам и маркетологам
2. Любым другим экспертам, которые ведут свой блог: психологи, коучи, фитнес-тренеры и не только

Когда я только создала свой канал, не понимала, как мне всё успевать. И работать, и за домом следить, и контент для себя придумывать.

Было ощущение, что я придумала себе еще одну работу. За которую мне еще и не платят :D

Сегодня расскажу, как немного облегчить себе жизнь и не забрасывать ваше детище. Которое и клиентов приносить может, и потребность в признании закрывает.

Шаг 1. Формируем привычку

Слова «регулярность и жесткая дисциплина» всегда немного пугают и нифига не мотивируют. Поэтому начинаем с малого — чтобы не забывать про свой аккаунт из-за загрузки\ретроградного Меркурия\магнитных бурь.

Выделяем 15-30 минут в день на блог. Обязательно ставим в свое расписание.

Кому-то проще выделить 15 минут утром, пока домашние спят. Или 20 минут вечером, когда только-только закончили работу и еще не отошли от рабочего места (актуально для удалёнщиков).

В эти 15-30 минут делаем хоть что-то, что нужно для блога. Отбираем фотки, сортируем идеи, пишем пост. Или хотя бы кусочек поста.

В первые дни может возникнуть любое сопротивление и саботаж. Это нормально и нужно просто пережить этот период. Мне потребовался где-то месяц, чтобы ведение вошло в привычку.

Шаг 2. Тренируем привычку записывать идеи сразу

Даже ночью или на прогулке с собакой, когда в одной руке кофе, в другой — поводок.

Иначе вы рискуете всё забыть и потом мучительно вспоминать, что такого классного хотели рассказать. Проверено.

Записывайте максимально подробно. Потому что вы потом не вспомните, что значит «пылесос для бабы Нюры + эксперимент» в ваших заметках.

Ловите небольшой лайфхак, который мне советовала один коуч.
Заведите себе гугл-документ и назовите его «Мои гениальные идеи». Не стесняйтесь. Записывать туда свои мысли будет немного приятнее.

У меня, кстати, помимо гугл-дока есть еще бумажные стикеры изаметки на телефоне (с хэштегом #идея).

Примерно раз в неделю я перебираю идеи оттуда и переношу в гугл-док. Иначе тоже теряются.

Еще есть вариант с голосовыми сообщениями в ТГ. Можно завести отдельный закрытый канал и наговаривать туда свои мысли.

Спустя где-то три-четыре недели у вас соберется достаточно идей, чтобы писать 6-8 постов в месяц. И вот вам уже не надо вдолгую сидеть и думать «о чем мне написать». Вы просто садитесь и пишете.

Шаг 3. Создаем рабочую систему хранения для полезных материалов и идей

Однажды у вас накопится дофига идей, фоток, набросков и контент-планов. Чтобы не утонуть в этом и ничего не потерять, нужна система хранения. Рабочая.

У меня это:
1. Док с идеями
2. Папка на гугл-диске. Называется банально «Блог»
3. Сетка закрытых телеграм-каналов. В одном я храню обработанные фотки. В другой пересылаю свои же комментарии в чужих каналах — из них тоже можно делать посты.

Для тех, кто любит наглядность, подойдет доска на Миро и всякие майнд-карты. Лично я быстро устаю от подобного, но вы можете попробовать. Все мы разные и кому-то эти инструменты вполне могут зайти.

Шаг 4. Тренируемся связывать любые ситуации из жизни с вашей нишей

Например, я копирайтер — и постоянно цеплялась взглядом на странные вывески и баннеры. По типу слогана «Дыши спортом» у спортзала. А потом решила делать подборки забавных и странных вывесок в канале. Иногда я предлагаю идеи по улучшению, иногда просто смеюсь вместе с подписчиками.

Еще я часто ловлю забавные разговоры в кофейнях. Специально не подслушиваю, конечно. Иногда в этих разговорах мелькает такая жиза, что я их чуть видоизменяю и уношу в свой канал или в каналы заказчиков. Такие посты тоже собирают хороший отклик.

Всего 4 шага — и у вас есть целая база идей.
Туда можно в любой момент заглянуть, вытянуть тему и минут за 20-30 написать пост. Достаточно 2 постов в неделю, чтобы аудитория про вас помнила, то есть всего 8 постов в месяц.

Согласитесь, звучит уже не так страшно? Особенно если сравнивать с фразой «Ведите блог регулярно и не забывайте про дисциплину» :)
Больше полезностей о том, как вести блог в удовольствие — в моём телеграм-канале:

Там можно прокачать свои тексты и получить поддержку от опытного и бережного копирайтера ❤

3
4 комментария