Для кого вести соцсети преподавателю? Серьезные посты на родителей или мемы для учеников?

Для кого вести соцсети преподавателю? Серьезные посты на родителей или мемы для учеников?

Три года назад я работала с командой, продюсером, идеально (как мне тогда казалось) вела соцсети, но всё равно потеряла 400 тысяч из-за неправильно выбранной целевой аудитории своего блога.

Мне никто не мог подсказать, как правильно. Ведь одно дело быть экспертом в маркетинге, и совершенно другое, понимать, как устроена работа преподавателя с учениками и родителями.

Мы пошли простым путём. Кого больше в соцсетях?

Правильно, учеников. Значит снимаем, пишем посты именно на них. Моя аудитория 9-11 класс, а значит это было легко. Видео и тексты про школу, подготовку к экзаменам и типичные репетиторские разборы заданий.

И всё было отлично – высокие охваты, реакции, репосты, много скачиваний бесплатных продуктов. НО!

Когда пришло время продавать курс и занятия – они не купили. А продать я им не смогла, потому что мне было максимально мерзко продавать детям.

Поэтому не допускайте моих ошибок, рассказываю, как выбрать, для кого всё-такие вести соцсети.

Самое главное – выбирать между учениками и родителями не нужно. В любом случае контент должен быть и на тех, и на других. Важно его соотношение и понимание рисков. Давайте рассмотрим особенности каждого сегмента аудитории:

1. Дети – это сами ученики с 8 по 11 класс

Они легко подписываются, активно реагируют, быстро начинают доверять преподавателю в блоге. В целом контент на учеников создавать проще и быстрее.

При этом вам не избежать вопросов в стиле «Ой, а можете на экзамене помочь? А домашку решите за меня?» Ученики часто очень большие потребители, есть риск негатива и неуважения.

И самый главный минус – у детей денег нет. Оплачивать ваши занятия будет родитель, соответственно занятия и курсы на учеников продавать сложнее.

2. Родители учеников

На них мы однозначно ориентируем контент, если ваша аудитория – это ученики до 7 класса. Если вы берёте более старших ребят, то родительские видео, посты включаем 1-2 раза в неделю.

Родители хорошо приходят на личный контент, он может продавать им ваши уроки. Они активно запускают сарафан и рекомендуют хорошего репетитора. У родителей учеников из соцсетей большая лояльность, они готовы дорого платить за подготовку с вами.

При этом блог вести на них сложнее. Приходится адаптировать экспертный контент, расширять темы. Не просто рассказывать: «Как решить задание 21 в ЕГЭ?», а ещё и добавить темы: «Стоит ли помогать ребёнку с уроками? Как выбрать предметы, которые сдавать на ОГЭ?»

Очень важный вывод:

Вы ведете соцсети и на детей, и на родителей.

При этом детский контент (решение заданий, разбор ошибок) родителей не оттолкнет. Они увидят крутое объяснение и запишут ребёнка на уроки.

А вот чисто родительский контент оттолкнет учеников.

Прежде чем запускать свои соцсети, проанализируйте свою целевую аудиторию. Тема непростая, но важная.

Начать дискуссию