«Дух форумов раннего интернета, на которые зашёл неясно зачем и где никого не знаешь в реальной жизни»: это соцсеть seven39

Она работает три часа в сутки, не содержит рекламы и не заставляет «бесконечно думскроллить».

  • seven39 — соцсеть, которую в марте 2025 года запустил Марк Лайонс. Она работает только три часа в день (с 19:39 до 22:39 по Нью-Йорку) — в остальное время на сайте висит заглушка с обратным отсчётом до времени открытия и предложением зарегистрироваться.
Скриншот vc.ru
Скриншот vc.ru
  • Там же объясняется идея проекта: «Никакого бесконечного скроллинга, никакого синдрома FOMO (страха упустить что-то), только три часа веселья каждый вечер». Он выступает против того, во что превратились нынешние соцсети — с их бесконечными лентами, кликбейтом, рекламой и аффилиатными ссылками, отмечает The Verge.
  • В seven39 нет рекламы, только одна хронологическая лента. Соцсеть похожа на Twitter — можно публиковать посты с ограничением в 200 символов, лайкать и комментировать чужие публикации, просматривать самые популярные. Репостов пока нет.
  • Пользователи делятся тем же, что публикуют везде: мемами, фотографиями питомцев, рисунками, мыслями. Большинство использует никнеймы, но можно зарегистрироваться и под настоящим именем.

В seven39 чувствуется дух форумов 1990-х или начала 2000-х: сайт «старой школы», на который вы зашли по непонятной причине и где не знаете никого в реальной жизни. Через несколько дней вы начинаете узнавать завсегдатаев по их никам, а когда нового контента мало, можете уйти и заняться чем-то другим.

The Verge
  • По словам Лайонса, это сделано намеренно: идея в том, чтобы проверить, есть ли другой способ взаимодействовать с соцсетями. Было время, когда все заходили в онлайн одновременно, а затем так же вместе выходили, делится он. Пользователи, с которыми общалось The Verge, отмечают: современные соцсети «скатились», когда «люди стали заботиться о том, чтобы выглядеть круто в онлайне».
  • The Verge указывает и на возможные проблемы seven39: из-за концепции соцсети ей может быть сложно привлекать пользователей и удерживать их. Кроме того, seven39 — во многом «проект одного человека». С одной стороны, это «плюс», потому что он ближе к народу: например, за день добавил возможность подписки на пользователей по просьбе сообщества. С другой — сайт иногда «глючит».
  • Модерация контента — «ещё один большой вопрос», особенно если сообщество начнёт разрастаться, пишет издание. Но Лайонс не забегает вперёд и относится к проекту как к эксперименту: если он останется небольшим, это «нормально».
12
3
2
31 комментарий