Почему опросы аудитории в социальных сетях часто приводят к провальным запускам продуктов?

Эксперт проводит опрос, 80% аудитории нравится идея нового продукта. Он с энтузиазмом запускает его — и получает минимальные продажи. Знакомо? Почему возникает такой разрыв между словами людей и их реальными действиями? Разбираемся в этом посте.

Почему опросы аудитории в социальных сетях часто приводят к провальным запускам продуктов?

Очень много людей проводят опросы, но не всегда корректно получается сделать какие-то выводы и принять правильные решения.

TLC 300 или Лада Веста?

Почему опросы аудитории в социальных сетях часто приводят к провальным запускам продуктов?

Если мы проведем опрос: Что вы хотите купить себе: Toyota Land Cruiser 300 или Lada Vesta? В опросе все выберут TLC 300, но на дорогах мы увидим совершенно противоположенные результаты ))

Можно провести опрос и спросить: готовы ли вы были заплатить миллион рублей за мое наставничество при условии, что я гарантировал бы вам 10 млн. рублей прибыли в результате нашей работы?

Большинство людей вероятнее всего ответят ДА! И эксперт уйдет считать будущие миллионы, потому что будет видеть ажиотаж в результатах опроса.

Еще одна распространенная ситуация с опросами - это когда эксперт спрашивает в своем Телеграм-канале: какой курс вы больше хотите Х или Y? Делает курс, а потом его никто не покупает.

Это примерно тоже самое, как если провести опрос: Первый кусок мяса протух 7 дней назад, а второй месяц назад. Какой из них вы бы съели? Все проголосуют за недельную просрочку. Означает ли это, что люди действительно хотят просроченное мясо?)) Вопрос риторический. Суть вы поняли.

Реальный кейс: желание vs. готовность платить

Почему опросы аудитории в социальных сетях часто приводят к провальным запускам продуктов?

Недавно ко мне на консультацию пришел семейный психолог, работающий с женской аудиторией. Он рассказал интересную историю:

«Я провел опрос среди подписчиц и спросил: хотели бы вы, чтобы ваш муж встал с дивана и начал работать всегда, чтобы вам не пришлось тащить всё на себе?Почти 95% ответили: Да, конечно!».

Вдохновленный такими результатами, он разработал продукт, нацеленный на решение этой проблемы. Но когда дело дошло до продаж и он начал предлагать релевантные консультации — оказалось, что конверсия близка к нулю.Люди действительно хотели бы решить эту проблему, но они не были готовы голосовать рублем за ее решение.

Почему так происходит?

Почему опросы аудитории в социальных сетях часто приводят к провальным запускам продуктов?

В этом и заключается фундаментальная проблема большинства опросов, которые проводят эксперты. Опросы показывают лишь желания людей, но не их готовность к действию.

Слишком многие эксперты полагаются исключительно на опросы в своих Telegram-каналах:

«Ребята, я готовлю такой продукт, будем решать такую-то проблему, хотите?»

И получают воодушевляющие ответы:

«Да, конечно, мы хотим решить эту проблему!»

А потом удивляются, почему при запуске никто не покупает.

Важно понимать: чаще всего люди в опросах не врут.

При наличии денег они действительно выберут TLC 300 вместо Лады, при определенных обстоятельствах они действительно заплатят миллион, чтобы заработать 10. Если у них будет выбор только из протухшего мяса, то конечно же они выберут 7-дневную просрочку.

Спрашивайте про действия в физической реальности, а не желания

Почему опросы аудитории в социальных сетях часто приводят к провальным запускам продуктов?

Вся суть правильного подхода к опросам заключается в том, чтобы смотреть не на то, что человек хочет, а на то, что он делает.

Когда человек что-то делает — это означает, что это для него максимально важно.

И когда мы предложим ему продукт, который будет направлен на то, что он УЖЕ делает, помогая делать это лучше, эффективнее, проще, быстрее — вот здесь люди чаще всего готовы проголосовать рублём.

Опросы должны фокусироваться на реальных действиях людей, а не на их абстрактных желаниях.

Это будут правдивые данные, которые будут в полной мере отражать поведение людей в физической реальности. Именно для этого и нужно проводить опросы.

Когда у нас есть реальные представления о действиях других людей — шансы на успешный запуск продукта кратно возрастают.

P.S. Если вам интересны подобные инсайты о системном росте проектов и продюсировании без хайпа и сомнительных схем — подписывайтесь на мой телеграм-канал продюсера онлайн-школ.

4
1 комментарий