Почему опросы аудитории в социальных сетях часто приводят к провальным запускам продуктов?
Эксперт проводит опрос, 80% аудитории нравится идея нового продукта. Он с энтузиазмом запускает его — и получает минимальные продажи. Знакомо? Почему возникает такой разрыв между словами людей и их реальными действиями? Разбираемся в этом посте.
Очень много людей проводят опросы, но не всегда корректно получается сделать какие-то выводы и принять правильные решения.
TLC 300 или Лада Веста?
Если мы проведем опрос: Что вы хотите купить себе: Toyota Land Cruiser 300 или Lada Vesta? В опросе все выберут TLC 300, но на дорогах мы увидим совершенно противоположенные результаты ))
Можно провести опрос и спросить: готовы ли вы были заплатить миллион рублей за мое наставничество при условии, что я гарантировал бы вам 10 млн. рублей прибыли в результате нашей работы?
Большинство людей вероятнее всего ответят ДА! И эксперт уйдет считать будущие миллионы, потому что будет видеть ажиотаж в результатах опроса.
Еще одна распространенная ситуация с опросами - это когда эксперт спрашивает в своем Телеграм-канале: какой курс вы больше хотите Х или Y? Делает курс, а потом его никто не покупает.
Это примерно тоже самое, как если провести опрос: Первый кусок мяса протух 7 дней назад, а второй месяц назад. Какой из них вы бы съели? Все проголосуют за недельную просрочку. Означает ли это, что люди действительно хотят просроченное мясо?)) Вопрос риторический. Суть вы поняли.
Реальный кейс: желание vs. готовность платить
Недавно ко мне на консультацию пришел семейный психолог, работающий с женской аудиторией. Он рассказал интересную историю:
«Я провел опрос среди подписчиц и спросил: хотели бы вы, чтобы ваш муж встал с дивана и начал работать всегда, чтобы вам не пришлось тащить всё на себе?Почти 95% ответили: Да, конечно!».
Вдохновленный такими результатами, он разработал продукт, нацеленный на решение этой проблемы. Но когда дело дошло до продаж и он начал предлагать релевантные консультации — оказалось, что конверсия близка к нулю.Люди действительно хотели бы решить эту проблему, но они не были готовы голосовать рублем за ее решение.
Почему так происходит?
В этом и заключается фундаментальная проблема большинства опросов, которые проводят эксперты. Опросы показывают лишь желания людей, но не их готовность к действию.
Слишком многие эксперты полагаются исключительно на опросы в своих Telegram-каналах:
«Ребята, я готовлю такой продукт, будем решать такую-то проблему, хотите?»
И получают воодушевляющие ответы:
«Да, конечно, мы хотим решить эту проблему!»
А потом удивляются, почему при запуске никто не покупает.
Важно понимать: чаще всего люди в опросах не врут.
При наличии денег они действительно выберут TLC 300 вместо Лады, при определенных обстоятельствах они действительно заплатят миллион, чтобы заработать 10. Если у них будет выбор только из протухшего мяса, то конечно же они выберут 7-дневную просрочку.
Спрашивайте про действия в физической реальности, а не желания
Вся суть правильного подхода к опросам заключается в том, чтобы смотреть не на то, что человек хочет, а на то, что он делает.
Когда человек что-то делает — это означает, что это для него максимально важно.
И когда мы предложим ему продукт, который будет направлен на то, что он УЖЕ делает, помогая делать это лучше, эффективнее, проще, быстрее — вот здесь люди чаще всего готовы проголосовать рублём.
Опросы должны фокусироваться на реальных действиях людей, а не на их абстрактных желаниях.
Это будут правдивые данные, которые будут в полной мере отражать поведение людей в физической реальности. Именно для этого и нужно проводить опросы.
Когда у нас есть реальные представления о действиях других людей — шансы на успешный запуск продукта кратно возрастают.
P.S. Если вам интересны подобные инсайты о системном росте проектов и продюсировании без хайпа и сомнительных схем — подписывайтесь на мой телеграм-канал продюсера онлайн-школ.