Я тоже не люблю Clubhouse

Или возможно ли полюбить "чудовище"

Я тоже не люблю Clubhouse

Всем привет! Меня зовут Георгий и я простой пользователь социальных сетей. Как и у многих читающих эту статью людей, мои странички не могут похвастаться сверхактивностью и большим количеством подписчиков. И дело вовсе не в лени, а лишь в правильном распределении временного ресурса.

Мне нравится контролировать время и качество потребляемой информации, и если с телеграм-каналами, постами в Инстаграме и статьями на новостных порталах это еще можно учитывать, то со "взлетевшим" Clubhouse это никак не удается сделать. Однако, несмотря на все, Clubhouse ожидает большое будущее, ему просто не хватает систематизации и вы сами станете свидетелями этого в конце статьи.

Давайте начнем с разбора проблем, с которыми сталкивается рядовой пользователь Clubhouse и из-за которых его не любят:

1. Очень много ненужной информации

Первое знакомство с Clubhouse (сокр. СН), стало для меня откровением: "Господи! Сколько крутых спикеров сейчас делятся своими знаниями. Здесь. Сейчас. Без регистрации и СМС!", - подумал мой мозг, - однако эйфория продлилась недолго. Следующие заходы в СН уже не были такими радостными: пришел на тему "бизнес в Кремниевой долине", а на деле спикер 10 минут рассказывает о своей новой Tesla. Но это еще ладно, куда хуже, когда тема заявлена одна, а на деле информация вообще о другом.

Если говорить про офлайн- и, с недавних пор, онлайн-конференции, которые проходят вне СН, их организаторы зачастую ответственно подходят к выбору модератора, который не дает спикерам далеко отходить от темы, но в СН другая политика, о которой пойдет речь во втором пункте.

2. Проплаченные модераторы и звезды

Я думаю для вас уже не секрет: многие популярные блогеры смекнули, что можно быстро перегнать аудиторию из Инстаграма и Тик-Тока в СН, обеспечив себе высокий рост популярности на зарождающейся в русскоязычном пространстве платформе. Так они стали стали лидерами мнений в еще одной социальной сети, а значит это можно монетизировать.

Алгоритмы СН построены таким образом, что ты видишь комнаты в ленте, когда в них участвует или организует человек, на которого ты подписан. Это и является бедой голосовой социальной сети, но и хорошим поводом заработать для лидеров мнений. Предприимчивые ребята с помощью таких "гивэвэев" побуждают своих подписчиков зайти в комнату, в которой цель захода молча сидит целый час, а скинувшиеся спикеры пытаются отбить затраты рекламой своих услуг и товаров.

Блогеры в Clubhouse стали зарабатывать на молчании: как это происходит и почему не все считают это этичным <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.forbes.ru%2Fkarera-i-svoy-biznes%2F422037-blogery-v-clubhouse-stali-zarabatyvat-na-molchanii-kak-eto-proishodit-i&postId=221480" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">выдержка из статьи Forbes</a>
Блогеры в Clubhouse стали зарабатывать на молчании: как это происходит и почему не все считают это этичным выдержка из статьи Forbes

3. Псевдоэксперты

К кому не зайди, в описании профиля будет значится: инвестор, филантроп, участник списка Forbes, эксперт, CEO крупной компании и тп. Их мотивация-то понятна - встречают по одёжке, но почему мы-то должны страдать?! Если еще набрел на "молчаливые знакомства", то скоростной фоловинг "крутых" ребят побуждает не вдаваться в подробности истории успеха этого человека, а просто подписаться по принципу: ну написано же, что он эксперт, значит что-то дельное скажет, когда будет спикером. Но правда не бьется с картинкой.

Если в инстаграме нужно хоть как-то подтверждать свою экспертность или финансовое состояние постингом профильных очерков и фотографий, то в СН можно просто написать в bio, что ты первый парень на деревне и обеспечить себе прирост подписчиков. Очень хорошо на этом зарабатывают сетевики, инфоцигане и продавцы франшиз: они объединяются в картели с заранее прописанными ролями, после чего начинают раскручивать аудиторию купить у них товар или услуги по методичке, составленной из книг Роберта Чалдини, Хенрика Фексеуса, Джеффа Уокера и других экспертов в управлении поведением.

Пытался проверить информацию, приведенную на страницах двух последних "экспертов" - ничего объективного не нашел
Пытался проверить информацию, приведенную на страницах двух последних "экспертов" - ничего объективного не нашел

Если в инстаграме нужно хоть как-то подтверждать свою экспертность или финансовое состояние постингом профильных очерков и фотографий, то в СН можно просто написать в bio, что ты первый парень на деревне и тем самым обеспечить себе прирост подписчиков.

4. Трудности поиска интересных комнат

Как было сказано ранее, СН имеет в своем арсенале алгоритмы показа комнат, которые созданы отчистить вашу ленту от ненужных дискуссий. Но тогда попробуйте объяснить, откуда пошла мода на телеграм-каналы и инстаграм-профили с анонсами событий СН?

Я тоже не люблю Clubhouse

Причина понятна: нет инструмента для систематизации всех событий Clubhouse, из-за чего мы и сталкиваемся с информационной ямой и быстро теряем интерес к такому прекрасному инструменту обмена опытом через голосовые дискуссии.

Вывод

Возможно ли полюбить чудовище в виде бесконечных непрофильных комнат с вялой модерацией и постоянными рекламными предложениями со стороны "экспертов"? Я думаю, что да. Нужно только изменить модель потребления информации.

Я вижу, что эта проблема достаточно просто решается: нужен инструмент, выступающий мостом между Clubhouse и его аудиторией. Тогда в нашем динамичном мире, где нет времени на безрезультатные поиски нужной информации, найдется место и для Clubhouse.

Помните в начале статьи я говорил: вы станете свидетелями того факта, что СН можно сделать лучше. Так вот, мы сделали инструмент, позволяющий создавать анонсы на комнаты в Clubhouse, но фишка в том, что ленту с анонсами можно профильтровать по темам и дате. А еще вы не теряете аудиторию своих комнат, потому что мы добавили элементы социальной сети и теперь можно подписаться на интересных спикеров и модераторов, чтобы получать уведомления об их событиях. Удобство, да и только.

Мы искренне верим, что Every (именно так называется приложение) закроет основные боли аудитории и поможет нам не тратить время на тернистый поиск интересных комнат. Заходите и попробуйте сами!

P.S. Если у вас появятся идеи по приложению - напишите мне. Всем добра и хороших дискуссий ✌

33
5 комментариев

У вас матрица отклеилась

1
Ответить

Спасибо, поправил :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, причем достаточно много аналитиков предсказывают ему большое будущее, хотя прогнозы разнятся.

Лично мы ставим на недавнее заявления основателей Clubhouse, что они выпустят приложение на Android и добавят новые фичи.

Ответить