Реалити-шоу «Дорога к IPO» на примере стартапа Meanwhile, часть 3

Реалити-шоу «Дорога к IPO» на примере стартапа Meanwhile, часть 3

Как обычно в пятницу вечером в эфире совместный проект Цукербург позвонит и стартапа Meanwhile - реалити-шоу «Дорога к IPO»: через тернии в жопу к звездам! И с вами опять ее ведущий Владимир Зимогоров.

Сегодня, по многочисленным просьбам, мы подробно расскажем, что такое Meanwhile и с чем его есть.

(Прошлые выпуски: первый, второй.)

Куда уходит детство

В детстве, мы все мечтали о чем-то большом и светлом. Хотели стать космонавтами и покорять новые планеты, гениальными учеными, которые бы смогли найти лекарство от всех заболеваний или крутыми бизнесменами и построить транснациональную империю.

Казалось, нашим мечтам не было предела и мы ничуть не сомневались в их возможности, стоило только захотеть. Потом мы повзрослели, наши мечты начали мельчать. Пределом стал роскошный пентхаус где-нибудь в центре Лондона или Нью-Йорка, рыженькая секретарша согласная на всё и всегда и крутой Порш Кайен.

Еще пару лет спустя стремительное отрезвление настигает окончательно, а мечты разбиваются о безжалостную реальность.

Оставленная умершей бабушкой в наследство двушка в хрущевке воспринимается чуть ли не как манна небесная. Должность менеджера среднего звена не такой уж и плохой вариант, а вкупе с взятой на 20 лет в кредит Тойотой Ярис вообще очень так солидно. И кому нужны эти глупые мечты детства, когда можно раз в год поехать в Турцию или Египет, да ещё и с олинклюзив на выпивку?

Мы дети больших интернетов, они дороги нам, мы с ними будем жить

Сложно не заметить, что большинство потребляемой нами информации - лютый, полностью иррелевантный трэш. Или вы хотите сказать, что вам действительно интересно, кто побил Рому Желудя, в какой он сейчас лежит больнице и что на это говорит его девушка? Наверное нет, мы люди серьёзные здесь, ясно же, что важно прочитать на Ленте о Госдолге США и грозящем дефолте, ведь мы все в какой-то степени большие политики и экономисты, да и в случае чего, надо ж будет успеть вывести миллионы из офшоров. Шутки шутками, но мы действительно тратим свою жизнь на потребление продуктов СМИ, которые для нас абсолютно не важны, так как они никак не влияют на принимаемые нами решения.

Ещё хуже обстоят дела с социальными сетями. Там все построено на тематических интересах и убеждении, что всё, что интересно вашим друзьям, будет обязательно интересно и вам.

В итоге фид каждый день пестрит какими-то репостами со второсортным юмором и сомнительными фактами из жизни тюленей. Куча каких-то непонятных фотографий “друзей” - кто-то что-то скушал, кто-то что-то купил, куда-то сходил. Вы ведь тоже ловите себя на мысли, что чувства вовлеченности в этот водевиль уже давно нет? Но все таки, какой-то страх заставляет каждую минуту обновлять этот поток постов, который уносится непонятно куда и непонятно зачем. Страх упустить что-то важное. Но самое печальное - важного там нет ничего. Все важное только рядом с вами.

В этом и заключается ключевая идея Meanwhile. Вам не так важно, что Ашан утроил прибыль за 2012, сколько то, что напротив вашего дома открылся продуктовый, куда можно будет побежать в 11 ночи в одних подштанниках за хлебушком, а не бегать за три квартала в Пятерочку. Вам важно не то, сколько миллионов Метрополитен потратит на улучшение имиджа (или уже не потратит?), а то, что на зеленой ветке утром опять произошел сбой и вы вряд ли успеете добраться на работу. Вам не так важно сколько денег из бюджета было выделено на Олимпийские игры и сколько там своруют, сколько то, что на площадке перед домом поставили турнички и можно пойти вечерком поразмяться.

Людям важно и интересно, что происходит рядом с ними прямо сейчас. И чем ближе они к месту события, тем выше их вовлеченность и непосредственная польза от этой информации. Это и есть ключевая идея нашего проекта.

Meanwhile: здесь и сейчас

Городское мобильное приложение Meanwhile – это самый простой способ оставаться в курсе всех важных и интересных событий, которые происходят поблизости именно в данный момент.

Это могут быть флешмобы и уличные фестивали, субботники, митинги или даже просто открытие нового уютного кафе или начало распродажи в любимом ТЦ.

Также приложение позволяет делать фотографии интересных городских событий и делиться ими с другими пользователями.

Все фотографии снабжаются гео-метками и сортируются по удаленности от пользователя.

Да нет у нас конкурентов!

Пытливый читатель заметит, что во всех современных социальных сервисах, будь-то ВКонтакте, Фейсбук или Твиттер (аналогично Инстаграм) уже давно можно прикреплять к постам гео-метки, и что наша идея не так уж и свежа, да и вообще.

Но существует ряд проблем. Во-первых, даже в Твиттере, который всегда был самой мобильной платформой число твитов с гео-метками находится на уровне 1% от общего числа (можете представить, что творится с другими сетями), во-вторых, вы никогда не узнаете о каком-то событии в ареале вашей локации, если только никто из ваших друзей или тематических групп не напишет об этом, а в-третьих, практически весь контент социальных сетей носит неизгладимый характер личностного эксгибиционизма и обессмысливает всю идею геолокации, для которой необходим контент более общественной (коллективной) направленности.

Так, к примеру, выглядил бы центр Москвы, если бы кому-то пришла шальная мысль, наложить все фотографии с гео-тегами из ВК на карту.

И для сравнения контент, публикуемый в Meanwhile (о боже, никаких самострелов!):

Ближе всех к нам идейно находятся городские СМИ. Проекты типа постоянно закрывающегося Большого города, хипстерского The Village или открытой на днях Афиши - Город. Удивительно, но все эти проекты развиваются исключительно на вебе и в сферу мобайла не тянутся, что нам очень на руку.

Также стоит отметить проекты Nextdoor и его русский аналог Sosedi (ждем Евгения Гордеева в комментариях). Проекты очень правильные идейно и как и мы, делают ставку на локальность, но у них предвидятся тяжелейшие проблемы с продвижением, предполагающие значительные финансовые вливания и тематическим позиционированием.

Существует еще категория агрегаторов событий, которые показывают где в городе какая тусовка и в каком клубе какой концерт. Но почему-то они зацикливаются исключительно на развлекательных мероприятиях и в силу этого имеют не самую большую пользовательскую вовлеченность, да и пользоваться ими можно от силы раз в неделю по пятницам. Надо брать шире!

У нас очень классный рынок

И это не шутка. В 2013 году в России рост продаж мобильных устройств увеличился на 30%, а мобильный трафик вырос почти в 4 раза по сравнению с 2012 годом.

Проникновение мобильного интернета в городах-миллионниках составляет не менее 55%, а в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель достигает 65-70%. Российский рынок мобильной рекламы будет уверенно расти примерно на 100% в год. Хотя учитывая тенденцию к сокращению носителей наружной рекламы, в крупных городах (это заметно особенно по Москве и Питеру) этот показатель будет даже несколько выше.

Нам часто ставят в упрек, что мы выпустили приложение для Андроида, хотя общеизвестный факт, что все покупают только iPhone 5$ в золоте. В то же время аналитики J’son & Partners утверждают, что доля Android среди мобильных пользователей по России составляет примерно 20%, 11% приходится на iOS, а Symbian занимает 56% рынка (с негативной тенденцией). При этом доля продаж новых смартфонов на базе Android составляет почти 70%, в то время как iOS имеет только 7%. Но зачем верить аналитикам? Когда мы были в Москве и решили перекантоваться в Старбаксе, у всех были айФоны! Да, что там Старбакс, даже в метро все сидели с айФонами. Но тут нам на помощь пришли ребята из Вконтакте и поделились статистикой использования мобильных клиентов.

Хотя ощущение, что надо было-таки делать первой версию под iOS не покидает наши умы до сих пор.

Завтра дороже, чем сегодня

Когда есть огромный рынок с ростом более 100% в год всегда найдется и способ к нему приобщиться.

Приложение мы хотели бы монетизировать через показ гипергеотаргетированной рекламы, используя технологии геофенсинга: реклама показывается исходя из географического контекста пользователя.

Такой подход позволит достичь рекламным кампаниям у нас невероятно эффективной отдачи с очень высокой степенью пользовательской вовлеченности. Мы можем показывать рекламу именно в тот момент, когда пользователь в ней будет нуждаться. При этом сама реклама не будет восприниматься как нечто назойливое и побочное, а станет частью релевантного контента. Представьте, вы гуляете по Парку Горького в Москве, и именно в тот момент, когда вы попадаете на территорию парка вам подсказывают, что открылся каток, а прокат коньков стоит сегодня всего 100 рублей. А после прогулки по парку вы открываете приложение и видите, что в кафешке в ста метрах наливают вкуснейший глинтвейн, да еще и две кружки по цене одной!

Или вы выбрались по магазинам, заходите в ТЦ, а приложение вам тут же подсказывает, где началась распродажа зимней одежды.

Будущее рекламы за локальностью!

О дивный новый мир

Мы искренне верим, что время дакфейсов в туалете пока мама на работе и завтраков в теплых винтажных фильтрах подходит к концу. Что вместо повсеместного эгоцентризма, выдаваемого за проявление индивидуальности личности, придет время космополитизма, время больших городов. Что люди перестанут умирать в одиночестве день за днём, живя зарывшись в коконы своих комплексов и станут частью чего-то большего. Как когда-то пришло осознание, что Земля не центр вселенной, так постепенно придет и понимание, что эгоцентризм - не пик развития общества.

И это жгучее желание изменить мир, оно не проходит с возрастом, не дает мутировать в корпоративных самураев. Заставляет забыть обо всем и после 10-часового рабочего дня и бутылки дешевого вина вприкуску с Ролтоном со вкусом курицы и сыра, сидеть до двух ночи отчаянно докодивая очередную фичу, заставляет нажравшись кофеина в таблетках и запив их энергетиком с уставшими глазами все в красных прожилках рисовать в пиратском Фотошопе очередной интерфейс, чтоб к утру понять, что всё не то.

Но эта вера в свою безумную идею, придает сил раз за разом.

А всех, кого заинтриговало будущее мобильных приложений приглашаем опробовать Meanwhile (пока только на Android) и читайте наш более активный блог.