См. апдейт.
26 ноября свершилось то, о чём долго-долго
ныли видеоблогеры — во встроенные из YouTube во «ВКонтакте» видео вернулся просмотр в два клика. Здесь есть две стороны медали — во-первых, пользователям придётся преодолевать мучительные трудности в виде дополнительного щелчка, во-вторых, просмотры видео из «ВКонтакте» вроде бы вновь учитываются в общей статистике YouTube.
Чтобы хорошо понимать ситуацию, вспомним, что «ВКонтакте» и YouTube
довольно долго бодаются по этому поводу — социальная сеть хочет, чтобы просмотры учитывались и с одного клика (как на Facebook), а видеосервис, в свою очередь, не доверяет каким-то левым сайтам с autoplay, коим, видимо, по их мнению является «ВКонтакте».
[caption id="" align="aligncenter" width="618"]
Василий Бабич — один из разработчиков «ВКонтакте»[/caption]
Казалось бы, людям с камерами нужно радоваться — рейтинги вернутся, больше не нужно излишествовать с оборачиванием видеороликов через сторонние сервисы или демонстративно запрещать встраивание в социальные сети. Но не всё так гладно, как хотелось бы.
Со мной связался Юрий Хованский, популярный видеокумир школьников и антикумир фанатов Виктора Цоя, чтобы поделиться наблюдением о странной работе встроенных видео. По его словам, новые просмотры обсчитываются, но рекламу, которая должна составлять хороший процент дохода любого видеоблогера, через «ВКонтакте» совсем не видно.
[caption id="" align="aligncenter" width="1440"]
Юрий Хованский[/caption]
Я проверил на себе — и вправду, ни прероллы, ни баннеры я через «ВКонтакте» не вижу. Для теста можно взять вот
это видео, например — на YouTube там есть рекламный ролик в начале, а во «ВКонтакте» нет. Поспрашивал у коллег и друзей — у некоторых никакая реклама не вылезает, у других, напротив, всё с этим в порядке — в том числе и пресс-секретарь сети Георгий Лобушкин вынужден наблюдать этот коммерческий кошмар.
Кто-то из видеоблогеров
доволен, кто-то
не очень (
удалил запись, скрин)— статистика может повыситься, а количество заработанных денег может и не измениться. На мой взгляд, присутствует кое-какая недосказанность. Логично предположить, что если реклама выдаётся или не выдаётся каким-то случайным образом, то имеет место быть баг со стороны YouTube, который нужно срочно починить во имя повышения культурной ценности производимого видеоматериала (нет денег → нет еды → продуктивность падает). Непричастность к печальным непоняткам сотрудников социальной сети подтверждают сами сотрудники.
На данный момент мы пытаемся связаться с представителями Google, чтобы более подробно разобраться в этой истории.
UPD. Ночью вернулось воспроизведение в один клик — пока что неизвестно, подсчитываются ли просмотры и всем ли показывается реклама.