Близятся Олимпийские игры в Сочи, и давление нарастает не только на снежных трассах, но и в интернете — недавно поступили известия о том, что крупнейший сервис Gnip
будет анализировать поведение болельщиков во «ВКонтакте», а теперь популярный западный техноблог Mashable
публикует хвалебную оду российской соцсети, которая должна стать «секретным оружием» Олимпийского комитета.
Ниже приведён скромный перевод этого текста.
Олимпийские игры 2012 года были справедливо названы «первыми социальными Играми» за беспрецедентное взаимодействие спортсменов, СМИ и болельщиков посредством цифровых коммуникаций. Для Международного олимпийского комитета это означало онлайн-продвижение Игр, как вы понимаете, через Facebook и Twitter.
Но
Зимняя Олимпиада, которая стартует 7 февраля этого года в Сочи, требовала другого подхода — так считает
Алекс Хуот, директор по социальным медиа МОК.
Facebook и Twitter, естественно, задействованы и на этот раз — именно здесь можно найти большую часть болельщиков со всего мира. Но чтобы взаимодействовать с болельщиками из России, МОК впервые использует социальную сеть «ВКонтакте».
По
данным ComScore, более 49 миллионов человек посетили «ВКонтакте» в июле, проведя, в среднем, более 5 часов на сайте. Facebook в том же месяце посетили менее 8 миллионов россиян, со средним результатом всего 30 минут на сайте.
За 11 месяцев кампании МОК во «ВКонтакте» официальная страница Олимпиады (забавно, что русскоязычных пользователей этот URL приведёт сюда, англоязычных — сюда, такого мы раньше не видели) собрала почти 2 миллиона подписчиков. Хуот вместе с командой частично поддержал продвижение через конкурсы — например, за рекомендацию страницы друзьям можно было выиграть билеты. Также, если вы помните, продвижение страницы поддержала и администрация сайта, установив особенную баннерную рекламу. На страницу (кроме людей из России) подписались также пользователи из Казахстана, Украины и Беларуси, а Хуот считает, что Олимпиада стала самым популярным брендом в ВК.
При этом
официальная русскоязычная страница Олимпиады в Facebook имеет 145 тысяч подписчиков. Однако, с этой страницей есть некоторые странности. Например, датой создания почему-то значится 4 июля 2007 года. Первые посты про Олимпиаду появились еще 19 июня 2010 года и имеют по 1-4 лайкам (против 1000-3000 лайков на первых постах в аналогичном сообществе ВКонтакте). С 2010 по по 2012 она велась нерегулярно (около 5-10 постов в месяц, которые, в среднем, набирали по 30 лайков). В 2013 посты начали появляться ежедневно, уже набирая 100-300 отметок «мне нравится», 30 расшариваний и пару комментариев. Начиная с 10 января 2014, на странице ежедневно выходит по 2 поста, набирая 100-300 лайков и такие же 2 комментария.
На странице Олимпиады во «ВКонтакте» ежедневно выходит около 10 постов, каждый из которых набирает от 500 до 3000 лайков. До 19 декабря посты имели от 40 до 100 комментариев. Сейчас комментирование страницы запрещено.
Совершенно очевидно, что для Международного олимпийского комитета было правильным решением использовать «ВКонтакте» для продвижение предстоящих Зимных игр. Русскоязычная аудитория оказалась совершенно неактивна в Facebook. Алекс Хуот считает, что бренд Олимпиады стал самым популярным в ВК. И он прав, так как количество лайков под записями на странице Олимпийских игр превышает количество лайков какого-нибудь МДК, не говоря уже об обычных сообществах.
«У России еще не было своих первых социальных Игр, и, вне всякого сомнения, ими станет предстоящая Олимпиада», — рассказывает Хуот. «Для меня особенно интересно то, что посредством социальных медиа мы сможем показать Западу, как ведут себя русскоговорящие болельщики. Также мы расскажем россиянам об историях и достижениях западных спортсменов, что позволит нам создать виртуальный мост между болельщиками».
Что же касается того, на что пользователи реагируют лучше всего, во «ВКонтакте» все так же, как и в других социальных медиа: популярным становится интерактивный контент, визуальные посты, а также информация о подготовке или «закулисье» Олимпиады. Болельщики во «ВКонтакте» очень активны, например,
этот опрос собрал более 50 000 голосов. Директор по социальным медиа МОК называет успех в ВК «огромным» для Олимпийских игр 2014.
«Болельщики из России точно такие же, как и любые болельщики Олимпиады: они любят спорт и поддерживают свои команды», — говорит Хуот. «Единственное, чем они отличаются от пользователей в других странах — это количество проведённого времени в социальных сетях. Согласно ComScore, Россия находится по этому параметру на 2 месте (555 минут в месяц), сразу за Аргентиной с результатом 556 минут в месяц. Уверен, количество подписчиков будет расти в геометрической прогрессии по мере того, как мы приближаемся к Церемонии открытия Олимпийских игр».
Взрывная страница во «ВКонтакте» — не единственное новшество, которое команда по социальным медиа МОК использует в зимних Олимпийских играх. Создана страница в Pinterest, а в коммуникациях в социальных медиа добавлены два новых языка — испанский и корейский, всего теперь используется 7 языков. Хуот также пообещал, что много людей будет задействовано в Сочи. Они будут находиться на объектах и в олимпийской деревне,
делиться фотографиями и другим контентом, а также поспособствуют общению в онлайне между спортсменами и болельщиками.
Автор перевода и адаптации —
Василиса Белокопытова, руководитель PR-департамента
VideoSeed.