Сколько проектов может вести один SMMщик?
Увидел этот вопрос в одной профильной группе и решил дать свой ответ на него. Приглашаю поделиться своим мнением в комментариях.
В 2016 или 2017 году я ушёл с позиции креативного директора одного из московских агентств в полноценные самозанятые: количество персональных заказов по SMM критически превысило количество работы в найме.
На тот момент рынок не был перегрет таргетологами, которые только что прослушали курс для новичков, готовые работать за кейс. Да и в целом не были сформированы ни цены, ни общие понятия на рынке. Поэтому клиенты из МСБ шли в первую очередь к тем, у кого был хороший опыт во взаимодействии с этими-самыми соцсетями.
При этом в обязанности одного специалиста-фрилансера входили: контент-менеджмент, комьюнити-менеджмент (модерация) и таргетированная реклама. Ну и, естественно, менеджмент (регулярная коммуникация с клиентом), аналитика и отчётность.
Короче, мой личный ответ на вопрос в заголовке: 15. Но это не круто.
Я в прямом смысле чуть не умер, когда взял на себя пятнадцатый проект. Я не хвастаюсь этим, просто с улыбкой вспоминаю те времена. Деньги получались неплохие, но представьте, что если каждый из пятнадцати клиентов даст хотя бы одно задание на день, а помимо этого у вас ещё 15 сообществ на администрировании, 15 контент-планов, отчётов и т. д.
Качеством я жертвовать не привык, поэтому работал честно, сам, много. Критической точкой стал кейс, помню, такой: с красными глазами я заканчивал делать работу в 5:50 утра, и в это время начали просыпаться заказчики и ставить новые задачи. Вот тогда я сказал себе «Хватит».
И нанял сразу пять человек :-) С этого момента я научился делегированию, командной работе и предпринимательству. Но это уже совсем другая история.