Как Facebook ворует деньги честных пользователей

Как Facebook ворует деньги честных пользователей
Помните, как мы писали про Wheely, который снимает с вашей банковской карты деньги по своему хотению (на самом деле не снимает, но может)? Оказывается, этим балуется и Facebook.

С нами связался Эрсен Рзаев, который платил за продвижение одного-единственного поста, а денег с него взяли гораздо больше. Как оказалось, он такой не один, и эта проблема существует уже довольно давно.

Эрсен кратко обрисовал для нас ситуацию — у него был пост, отмеченный «звёздочкой» (это значит, что конкретно у этой записи есть все шансы «взлететь»), и пользователь захотел его продвинуть. Заплатил деньги картой, причём, судя по СМС от банка, списали 1375 рублей вместо 1300 — это его не смутило, мало ли, перекрутилось чуть-чуть.

На следущий день пришло уведомление о том, что с карты сняли ещё 1995 рублей.

То есть 20 января был создан пост, ему купили статус Promoted, через день туда натекло 120 лайков и со счёта сняли 1375 рублей. А 22 января списались ещё почти 2000 рублей, хотя пост даже не оброс новыми лайками.





Эрсен пишет, что он решил провести рисёрч и обнаружил, что таких пользователей довольно много.


***



***



***



***




Если делать запросы по ключевым словам «украли деньги»/«списали деньги»/«верните деньги», то можно отыскать много таких постов, где люди негодуют и гадают, что им делать.

Поддержка на эти вопросы не откликается. Катерина Скоробогатова, представитель Facebook в России, также не ответила на запрос Эрсена.



Складывается странная картина — вроде бы мегабогатый Facebook может списывать деньги с вашего и так не очень солидного счёта в любой момент, а поддержка молчит. Что делать, обращаться в банк для отмены несанкционированной транзакции или молча терпеть, стиснув зубы?

Мы воспользовались нашим медийным весом и сами связались с агентством Grayling, которое обслуживает Facebook в России — там обещали разобраться, но за неделю ответа мы не дождались.

P. S. Со «звёздочками» тоже не всё так просто — иногда Facebook решает как бы помочь постам-аутсайдерам.