Гениальная стратегия: как «Игра в кальмара» от MrBeast собрала 100 млн просмотров за три дня
25 ноября на ютуб-канале американского блогера MrBeast вышло видео «„Игра в кальмара“ в реальной жизни». Вместе со своей командой ютубер в точности воссоздал интерьеры популярного шоу от Netflix и повторил все испытания, которые проходило 456 человек. Конечно, без убийств, а победитель получил только 456 тысяч долларов.
Весь проект обошёлся в 3,5 миллиона долларов, который спонсировала популярная мобильная игра Brawl Stars. 25-минутный ролик за три дня набрал больше 100 миллионов просмотров и 10 миллионов лайков. После него на канал подписалось больше 5 миллионов человек.
Развирусился ролик благодаря тому, что MrBeast знает, как это сделать — это не просто громкая дорогостоящая идея, а идеальное видео на YouTube и гениальная стратегия. Разбираемся, какие приёмы использовал блогер, как построен сторителлинг в видео и составляем трёхшаговую фомулу идеального ролика. Если бы не формула, «Игра в кальмара» от MrBeast не выстрелила бы.
Блогеры буквально хакают наш мозг и подстраиваются под мышление зрителя, чтобы собрать больше просмотров. MrBeast не исключение — он настолько заморочился, что изучил работу нашего мозга и сделал такое видео, идеально подходящее под нас.
Статья написана на основе видео от Paddy Galloway «How MrBeast's Squid Game Broke YouTube (Genius Strategy)». Подписывайтесь на мой Telegram-канал, там больше похожего контента и анонсы следующих статей. Пишу про стартапы, технологии и продуктивность.
Инструкция: как собрать 100 млн просмотров за три дня на YouTube
Шаг №1. Удержать зрителя продолжить просмотр
Чтобы видео стало популярным, нужно удержать пользователя продолжить просмотр с первой секунды до последней.
Всего через 16 секунд после старта началась первая игра. Кратко, быстро и понятно. Для примера, в версии «Игры в кальмара» от другого ютубера James Charles прошло 4 минуты и 40 секунд перед началом первой игры: у него и просмотры гораздо меньше.
Многие зрители популярных ютуб-каналов, таких как MrBeast — случайные пользователи, а не фанаты. У них нет времени на болтовню, им хочется увидеть, на что они кликнули.
Интересный приём сторителлинга случается через несколько секунд:
Выглядит просто, но это идеальный пример «показать, не рассказывая». Объяснять, как устройство на футболке участника взрывается после проигрыша — слишком скучно. Вместо этого MrBeast показал, как это работает в жизни, что удерживает зрителя смотреть дальше. Он показывает действие прямо в контексте.
В видео очень важен темп — переходы, ракурсы съёмки и быстрый сторителлинг. Также MrBeast намеренно вставляет «моменты передышки» — реакции игроков между играми. Во время монтажа чередуются быстрые и медленные отрывки. Сначала молниеносные и волнующие моменты, затем пауза или шутка для комичности.
Это отлично удерживает внимание зрителя и прекращается ощущение линейности ролика, чтобы темп менялся вдогонку.
Сцена со стеклянным мостом — лучшие 5 минут, которые я видел на YouTube. Начинается медленно и постепенно развивается темп. Нарастает тревожная музыка, переходы становятся быстрее и появляются звуковые эффекты, добавляющие давление на зрителя. Сделано, как в кино.
Джеймс уделяет внимание игрокам 67 и 456, которые были главными героями в оригинальном сериале, общается с ними в «моментах передышки», чтобы создать подсюжеты. Хочется смотреть дальше и узнать, как поведут себя герои и выживут ли вообще.
Шаг №2. Собрать много кликов на обложке
На YouTube есть много хороших видео, последовавших Шагу №1, но они не привлекли внимание зрителя ещё до просмотра. Во-первых, MrBeast выбрал правильное название.
Всего 33 символа, очень просто и понятно. Донесли всю суть максимально кратко и чётко, без «НЕ КЛИКБЕЙТ КЛИКНИ СЮДА» в названии. Крупная сумма денег в заголовке намного меньше приза в оригинальном сериале, но работает идеально. Цифры 4, 5 и 6 очень легко читаются и громкий приз даёт вес ролику. Если изменить название, чтобы получилось «Я играл в „Игру в кальмара“ в реальной жизни» — это не передаст уникального конкурентного преимущества.
Во-вторых, обложка ролика тоже играет свою роль. Она создана как и для фанатов блогера, так и для фанов шоу. Джеймса не слишком много на картинке и есть элементы «Игры в кальмара» — номер главного персонажа 456, фирменная кукла и костюм охранника. Даже есть контраст эмоций — азарт Джеймс и переживание игрока. Блогеры буквально хакают ваш мозг и подстраиваются под зрительские паттерны, чтобы собрать больше просмотров. Безусловно, хороший дизайн обложки тоже вовлекает. Итак, у нас есть отличный заголовок и обложка, но чего-то не хватает.
Шаг №3. Продвижение
Один из самых доказанных путей продвижения на YouTube — попасть в тренды. Как известно, «Игра в кальмара» это самый большой тренд 2021 года. Но судя по статистике, технически MrBeast уже опоздал с трендом. Чтобы снова подогреть интерес, блогер выпустил тикток — если этот тикток наберёт 10 миллионов лайков, Джеймс воссоздаст «Игру в кальмара» в реальной жизни. Он заранее знал, что миллионы людей захотят увидеть такой ролик. Это называется маркетинг спроса.
На протяжении многих недель MrBeast тизерил и публиковал фото со съёмок, подогревая больше и больше интереса публики. За это время ютубер создал даже свой мини тренд на YouTube — пользователи пытались найти «MrBeast Game», когда ролик ещё не вышел. Джеймс не только гениальный автор, но и гениальный маркетолог!
С таким темпом, «Игра в кальмара» от MrBeast скоро соберёт 200 миллионов просмотров. Для этого использовалось много мощных приёмов и хаков мозга зрителя.
Спасибо, что прочитали статью! Подписывайтесь на мой Telegram-канал, там больше похожего контента и анонсы следующих статей. Пишу про стартапы, технологии и науку.
Читайте также: Объясняю масштабный сбой Facebook на картинках