Не вкладывайтесь в продвижение профиля в Instagram, пока не сделаете аудит
Аудит профиля в Instagram. Как, а главное зачем его делать?
Прежде чем хоть что-то сделать с аккаунтом Instagram (улучшить визуал, настроить таргетированную рекламу, продумывать стратегию продвижения, делать прогревы и т.д.) нужно сделать полный аудит профиля и убедиться, что наша страничка активная и с ней можно работать.
В этой статье я познакомлю вас с этапами аудита и помогу сделать его самостоятельно.
1. Подключаем бизнес-аккаунт
Если у вас по какой-то причине не подключен бизнес-профиль, сделайте это прямо сейчас. У этой функции много плюсов, но я расскажу о самых, на мой взгляд, важных.
Когда мы подключаем бизнес-аккаунт, у нас появляется возможность:
- Рекламировать публикацию прямо из приложения с помощью кнопки «продвигать».
- Отмечать товары в постах и историях.
- Смотреть подробную статистику по публикациям и профилю в целом.
- У вас появятся кнопки связи в шапке профиля, чтобы клиентам было удобней с вами связаться.
- Будет возможность разместить точный адрес и часы работы в шапке.
- Сможете использовать шоппинг-теги.
- Появится возможность фильтровать личные сообщения и многое другое.
2. Учимся читать статистику
В бизнес-аккаунте у вас есть возможность смотреть статистику, без которой продвигать аккаунт невозможно. Нужно уметь правильно читать статистику под постами и постоянно анализировать профиль, для того чтобы понять, что именно интересно вашей аудитории.
В первую очередь обращаем внимание на охват и количество лайков, комментариев, пересылов и сохранений. Также обращаем внимание на то, откуда были показы: с главной страницы, от хэштегов, из «интересного» или из других источников. Сколько после публикации поста было подписок, переходов на сайт, сколько раз перешли в аккаунт читать дальше. Всё это очень важно отслеживать и анализировать, чтобы сделать контент максимально интересным для аудитории.
3. Считаем коэффициент вовлеченности
Для начала нам нужно понять, как у нас обстоят дела с вовлечённостью профиля, и посчитать коэффициент вовлеченности (Engagement Rate) по определённой формуле.
Для подсчёта берем статистику с последних трёх постов и высчитываем по такой формуле:
ER = (Л+К+С+П): 3: кол-во подписчиков х 100 = ER (%)
Где Л — лайки, К — комментарии, С — сохранения, П — пересылы
НОРМЫ ER:
Для аккаунтов до 5k – 20-30%
Аккаунты от 5k до 10k – 10-20%
Свыше 10k – до 5%
Свыше 100k – 3%
Если у вас коэффициент вовлечённости в норме, вас можно только поздравить, ведь в хэштегах вы всегда в топах, и всегда одним из первых вываливаетесь в поиске. Реклама для вас дешевле, и органические охваты у вас что надо. Если вдруг ваш коэффициент сильно меньше, расскажу, что делать дальше.
4. Оцениваем шапку профиля
Казалось бы, банальная вещь, но к сожалению, многие не понимают, насколько важно иметь грамотно оформленную шапку профиля.
Пройдитесь по всем пунктам и проверьте, всё ли у вас в порядке:
- Аватар — это ваш портрет, то есть качественно сделанный снимок, на котором хорошо видно ваше лицо и вы похожи на себя. Естественная обработка, нейтральный задний план (см. пример). Если ваш аккаунт корпоративный, то на аватарке логотип или фото-локомотив. Например, вы продаете сумки — значит на аватарке привлекающая внимание фотография сумки.
- Имя профиля — это первая из двух строчек в Instagram, где информация ранжируется поисковиком сервиса. Для развития личного бренда имя вашего аккаунта должно совпадать с вашей фамилией и именем. Если вдруг такое имя уже занято, добавьте профессиональную приставку например: Irina_Ivanova_coach
- Поисковая строка — это вторая ранжируемая строка. Здесь важно написать род деятельности и вашу профессиональную компетенцию, максимально сузив нишу (см. пример).
- Био профиля — здесь должна быть информация о вас и вашем проекте. Хорошо здесь работают цифры и кейсы. После того как составите пару вариантов шапки, обязательно спросите аудиторию, что им нравится больше. Так вы получите 100% работающую шапку профиля.
- Хайлайтс —обязательно должны быть. Это ваши сторис, но закреплённые в профиле навсегда. В хайлайтс важно размещать информацию, полезную для вашей ЦА (например: отзывы, обо мне, кейсы, лайфхаки и т.д.). Важно оформить их в едином стиле с профилем. Также обратите внимание, что у хайлайтс есть антитренды — нарисованные в едином стиле иконки. Лучше использовать фотографии.
Не актуально:
Актуально:
- Контакты. В современном мире всё делается быстро. Если вы разместите свой номер в био профиля — скорее всего, вам никто никогда на него не позвонит, потому что переписывать номер в ручную — то ещё развлечение. Но вот если вы ввели эти данные в специальную строку, и вам можно позвонить в один клик — дело совсем другое. Проверьте, пожалуйста, дали ли вы своим подписчикам такую возможность.
5. Оцениваем визуал
Проверьте себя по этому короткому чек-листу:
- Есть ли в вашем профиле есть единая цветовая концепция (3-4 основных цвета).
- Есть ли в вашей ленте ваши личные фотографии (люди покупают у людей, развивать личный бренд без личных фотографий, всё равно что наливать в сито воду).
- Убедитесь, что вы не используете пресеты в обработке или неестественную ретушь.
- Проверьте, добавляете ли вы в ленту визуальные триггеры (фотографии-отсылки к вашему бизнесу, например, для риелтора это снимок с ключами в руках, для редактора — рукописи на столе, для архитектора — чертежи и т.д.).
6. Анализируем подписчиков
Важно понимать, что среднестатистический человек не может следить за несколькими тысячами аккаунтов в Instagram. Если я подписана на 2000 человек и вы в их числе, то вероятность того, что я увижу ваш пост, объективно стремится к нулю. Поэтому наша задача — удалить аудиторию, которая никак с вами не взаимодействует и имеет в собственных подписках больше 1000 аккаунтов. Проверить это можно вручную, если у вас немного подписчиков, или с помощью специальных сервисов, например бота в Telegram @getpapabot.
Вы удивитесь, но, если вы удалите неактивных подписчиков, ваши охваты начнут быстро расти. А коэффициент вовлечённости будет выше по понятной причине.
7. Анализируем контент
Убедитесь, что вы не пишите посты в стиле «доброе утро, дорогие мои» и «счастье любит тишину». Нужно чётко понимать, что если мы смотрим на Instagram, как на площадку для развития собственного бизнеса, то контент должен быть двух видов:
- Экспертный (транслируем свою экспертизу, отзывы, кейсы).
- Личный (свой лайфстайл для того, чтобы влюбить в себя свою аудиторию).
Поздравляю, вы только что, вместе со мной сделали полный аудит своего профиля. Есть плохие новости: к сожалению. если один из пунктов страдает — продвижение аккаунта влетает в копеечку. И хорошие: всё можно быстро исправить.
Процветает тот бизнес, который уже понял, что Instagram на сегодняшний день — это сайт. И по всем правилам он должен быть стильный и продающий. Если вы понимаете, что у вас есть какие-либо проблемы в этом, обращайтесь в моё агентство, я с удовольствием вам помогу перезагрузиться и вывести бизнес на новый уровень.